Решение Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2015 N 5 "О внесении изменений в Устав МО "Плюсский район"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Псковской области 1 июля 2015 г. № RU605160002015001
------------------------------------------------------------------

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МО "ПЛЮССКИЙ РАЙОН"

Принято на 24-й очередной сессии
Собрания депутатов Плюсского района

В связи вступившими в силу положениями Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии со ст.ст. 21 и 31 Устава МО "Плюсский район" Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Внести в Устав МО "Плюсский район" следующие изменения:
1.1. п. 1 ст. 4 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
1.2. ст. 4 дополнить п. 7.1 следующего содержания:
"7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
1.3. п. 11 ст. 4 изложить в следующей редакции:
"11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
1.4. в п. 12 ст. 4 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
1.5. в п. 15 ст. 4 слова "выдача разрешений на установку рекламных конструкций" заменить словами "утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", слово "вновь" исключить;
1.6. в п. 23 ст. 4 после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и";
1.7. п. 32 ст. 4 признать утратившим силу;
1.8. п. 33 ст. 4 признать утратившим силу;
1.9. ст. 4 дополнить п. 36 следующего содержания:
"36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
1.10. ст. 4 дополнить п. 37 следующего содержания:
"37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;";
1.11. ст. 4 дополнить п. 38 следующего содержания:
"38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.12. дополнить ст. 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Вопросы местного значения, решаемые муниципальным районом на территориях сельских поселений

1) организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
1.13. статью 15 "Структура органов местного самоуправления муниципального района" дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"- контрольно-счетный орган муниципального образования.";
1.14. статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава района избирается на муниципальных выборах.
Срок полномочий главы района - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.
Норма об изменении установленного срока полномочий главы района вступает в силу после истечения срока полномочий действующего главы района, а в случае досрочного прекращения его полномочий - после прекращения указанных полномочий.
2. Глава района возглавляет Администрацию района.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
4. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус. Положение об удостоверении главы района, его форма и описание утверждаются Собранием депутатов района.
5. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", другими федеральными законами и законами области.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района.";
1.15. ст. 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Полномочия Главы района

Глава района:
1. представляет район и Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района и Администрации района;
2. подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, либо дает по ним заключение;
4. участвует в заседании Собрания депутатов с правом совещательного голоса, имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов в порядке, установленном федеральным законом;
5. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, Администрации района;
6. представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодатель) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых споров;
7. вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
8. представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
9. возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
10. организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения;
11. оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;
12. организует взаимодействие с поселениями, расположенными на территории района;
13. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ;
14. утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;
15. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
16. информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает иные вопросы, связанные с осуществлением трудовых отношений указанными лицами;
18. награждает Почетной грамотой района;
19. осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования федеральным законодательством, законодательством области, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.";
1.16. п. 11 ч. 1 ст. 18 признать утратившим силу;

1.17. в п. 12 ч. 1 ст. 18 слова "3, 4 - 7" заменить словами "3, 3.2, 4 - 6, 6.10, 6.2, 7, 7.1";
1.18. ч. 1 ст. 18 дополнить п. 14 следующего содержания:
"14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.";
1.19. ст. 18 дополнить ч. 1.1 следующего содержания:
"1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района.";
1.20. ст. 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Временное исполнение обязанностей главы района

1. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям более трех рабочих дней исполнение полномочий главы района возлагается на одного из заместителей главы Администрации района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов.";
1.21. абзац 1 ч. 2 ст. 20 изложить в следующей редакции:
"Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Собрания депутатов. Решение об освобождении председателя Собрания депутатов района от занимаемой должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.";

1.23. ч. 3 ст. 20 изложить в следующей редакции:
"3. Основной формой работы Собрания депутатов района являются сессии. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в квартал. Председатель Собрания депутатов района подписывает постановление о созыве очередной сессии Собрания депутатов района не позднее семи дней до ее проведения.
Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе председателя Собрания депутатов района, главы района, постоянных или временных комиссий или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Временные комиссии могут выступить с инициативой о проведении внеочередной сессии только по вопросам их деятельности. Решение о назначении внеочередной сессии Собрания депутатов района должно быть принято председателем Собрания депутатов района в двухнедельный срок, а сессия проведена не позднее одного месяца с момента получения заявления о созыве внеочередной сессии.
Председатель Собрания депутатов района публикует постановление о времени созыва, месте проведения и повестке дня очередной и внеочередной сессий Собрания депутатов района и обеспечивает информирование об этом депутатов Собрания депутатов района не позднее чем за три дня до проведения сессии.";
1.24. ч. 6 ст. 20 изложить в следующей редакции:
"6. Заседание Собрания депутатов района считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов района. Заседания Собрания депутатов района проводятся открыто, гласно.";
1.25. п. 7 ст. 21 изложить в следующей редакции:
"7) рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
1.26. п. 14 ст. 21 признать утратившим силу;
1.27. в п. 15 ст. 21 слово "лотереи" исключить;
1.28. ст. 21 дополнить пунктами 21.1, 21.2 и 21.3 следующего содержания:
"21.1) утверждение Положения о контрольно-счетном органе района, образование контрольно-счетного органа района, установление его штатной численности, назначение на должность председателя контрольно-счетного органа района;
21.2) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
21.3) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;";
1.29. дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Полномочия председателя Собрания депутатов Плюсского района

1. Председатель Собрания депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
6) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения, не имеющие нормативного характера, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
7) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских групп;
9) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района, распоряжается средствами местного бюджета, выделяемыми на финансирование деятельности Собрания депутатов района;
10) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов района или досрочного прекращения его полномочий исполнение полномочий по руководству Собранием депутатов района возлагается на председателя одной из постоянных комиссий Собрания депутатов района.
Решение о назначении исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов района принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.";
1.30. ст. 23 признать утратившей силу;
1.31. ст. 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района. Контроль могут осуществлять постоянные и временные комиссии Собрания депутатов района. Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Решение по результатам контрольной деятельности принимается на сессии Собрания депутатов района.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны по запросам Собрания депутатов района или комиссий Собрания депутатов района предоставлять информацию и документы, необходимые для проведения контрольной деятельности.
3. Не реже одного раза в год глава района отчитывается перед Собранием депутатов района о своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
4. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием депутатов района. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по решению Собрания депутатов района.
5. Организация работы комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утвержденными Собранием депутатов Положениями о комиссиях.";
1.32. ч. 2, 3 ст. 26 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, структурных подразделений Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штампы, бланк с соответствующей символикой, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.33. в п. 5 ч. 2 ст. 27 после слов "исполняет местный бюджет," дополнить словами "составляет и";
1.34. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 8.1 следующего содержания:
"8.1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;";
1.35. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 11.1 следующего содержания:
"11.1) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
1.36. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 12.1 следующего содержания:
"12.1) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
1.37. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 12.2 следующего содержания:
"12.2) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
1.38. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 12.3 следующего содержания:
"12.3) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;";
1.39. п. 16 ч. 2 ст. 27 изложить в следующей редакции:
"16) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;";

1.40. в п. 17 ст. 27 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
1.41. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 21.1 следующего содержания:
"21.1) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;";
1.42. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 23.5 следующего содержания:
"23.5) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;";
1.43. пункты 29 и 30 части 2 статьи 27 признать утратившими силу;
1.44. часть 2 статьи 27 дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
1.45. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 32.1 следующего содержания:
"32.1) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;";
1.46. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 34.1 следующего содержания:
"34.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;";
1.47. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 35 следующего содержания:
"35) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.48. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 35.1 следующего содержания:
"35.1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.49. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 36 следующего содержания:
"36) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;";
1.50. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 36.1 следующего содержания:
"36.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;";
1.51. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 37 следующего содержания:
"37) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;";
1.52. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 38 следующего содержания:
"38) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";";
1.53. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 39 следующего содержания:
"39) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;";
1.54. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 40 следующего содержания:
"40) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;";
1.55. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 41 следующего содержания:
"41) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;";
1.56. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 41.1 следующего содержания:
"41.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;";
1.57. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 41.2 следующего содержания:
"41.2) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;";
1.58. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 42 следующего содержания:
"42) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.59. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 42.1 следующего содержания:
"42.1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.60. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 43 следующего содержания:
"43) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.61. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 43.1 следующего содержания:
"43.1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.62. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 44 следующего содержания:
"44) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;";
1.63. ч. 2 ст. 27 дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;";
1.64. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 45.1 следующего содержания:
"45.1) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;";
1.65. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 46 следующего содержания:
"46) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;";
1.66. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 47 следующего содержания:
"47) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;";
1.67. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 48 следующего содержания:
"48) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.68. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 48.1 следующего содержания:
"48.1) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;";
1.69. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 49 следующего содержания:
"49) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;";
1.70. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 50 следующего содержания:
"50) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;";
1.71. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 51 следующего содержания:
"51) выдает разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирует и изымает земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;";
1.72. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 52 следующего содержания:
"52) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;";
1.73. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 53 следующего содержания:
"53) осуществляет закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
1.74. ч. 2 ст. 27 дополнить п. 54 следующего содержания:
"54) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".";
1.75. ст. 28 признать утратившей силу;
1.76. дополнить статьями 28.1 - 28.3 следующего содержания:
"Статья 28.1. Контрольно-счетный орган района

1. Контрольно-счетный орган района - орган местного самоуправления, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль. Контрольно-счетный орган района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетный орган района образуется Собранием депутатов района и ему подотчетен.
Контрольно-счетный орган района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа района.
Председатель контрольно-счетного органа района назначается на должность Собранием депутатов района.
Штатная численность контрольно-счетного органа района определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
3. Положение о Контрольно-счетном органе района утверждается Собранием депутатов района.
4. Контрольно-счетный орган района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Плюсский район", в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе района, утвержденным Собранием депутатов района, может обладать правами юридического лица.
5. Контрольно-счетный орган района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетного органа района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов района.
6. Контрольно-счетный орган района обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетным органом района, подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа района устанавливается муниципальным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Собрания депутатов Плюсского района.

Статья 28.2. Полномочия Контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета Плюсского района;
2) экспертиза проектов местного бюджета Плюсского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Плюсского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета Плюсского района, а также средств, получаемых местным бюджетом Плюсского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Плюсского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Плюсскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета Плюсского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета Плюсского района и имущества, находящегося в собственности Плюсского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Плюсского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Плюсском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета Плюсского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Собрание депутатов района и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Плюсском районе;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
2. Контрольно-счетный орган района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Плюсский район", поступивших в бюджеты поселений Плюсского района.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом района в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных (унитарных) предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности МО "Плюсский район";
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Плюсского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета Плюсского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Плюсского района.

Статья 28.3. Полномочия Председателя Контрольно-счетного органа района

1) представляет Контрольно-счетный орган района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) издает правовые акты (распоряжения, приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа района;
3) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа района и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе района;
4) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа района;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа района и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Собранию депутатов Плюсского района и главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа района и изменения к ним;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа района, представляет его интересы в судах;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Плюсского района и Положением о Контрольно-счетном органе района.".;
1.77. в ч. 1 ст. 29 слова "постановления и распоряжения главы Администрации района" исключить;
1.78. ч. 1 ст. 29 дополнить абзацами 7 и 8 следующего содержания:
"- распоряжения и приказы Контрольно-счетного органа района;
- распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетного органа района.";
1.79. в ч. 2 ст. 31 слова "главой Администрации района" заменить словами "главой района";
1.80. в ст. 31.1 слова "глава Администрации района" исключить;
1.81. дополнить статью 31.1 абзацем следующего содержания:
"- председатель Контрольно-счетного органа района.";
1.82. ч. 2 ст. 32 признать утратившей силу;
1.83. дополнить ст. 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1 Муниципальные правовые акты Контрольно-счетного органа района

Председатель контрольно-счетного органа района в пределах полномочий Контрольно-счетного органа района издает распоряжения и приказы, регулирующие организацию и деятельность Контрольно-счетного органа.";
1.84. ч. 2 ст. 34.1 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с надбавкой за выслугу лет за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.";
1.85. ст. 34.1 дополнить ч. 4 следующего содержания:
"4. Муниципальным служащим, кроме гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно устанавливается ежемесячная гарантированная компенсационная выплата в фиксированном размере, определенном Собранием депутатов района, в целях обеспечения условия для повышения профессионального уровня муниципальных служащих.";
1.86. ст. 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
1.87. ст. 40 дополнить ч. 3 следующего содержания:
"3. Согласно ч. 3.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесенные в Устав изменения, изменяющие порядок избрания главы района, применяются после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу Закона Псковской области от 27.11.2014 № 1452-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области в целях реализации положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
2. Решение Собрания депутатов Плюсского района от 16.06.2014 № 14 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Плюсский край" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее решение подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава района
Е.БАРКАННИКОВ


------------------------------------------------------------------