По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Красногородского района от 16.07.2015 N 321 "Об утверждении Административного регламента Администрации Красногородского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Красногородского района от 28.10.2010 № 541 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" Администрация Красногородского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Красногородского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" согласно приложению.
2. Настоящее постановление обнародовать в читальном зале Красногородской районной библиотеки и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Красногородского района www.krasnogorodsk.reg60.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Красногородского района - начальника отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района.
Глава Красногородского района
В.В.ПОНИЗОВСКАЯ
Приложение
к постановлению
Администрации Красногородского района
от 16 июля 2015 г. № 321
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами и Администрацией Красногородского района Псковской области (далее - Администрацией), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане и юридические лица или их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2.2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
1.2.3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать земельными участками на праве собственности на территории Красногородского района.
1.2.4. Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме (приложения № 1, № 2).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района Псковской области.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- специализированная землеустроительная организация - выполнение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Псковской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области - регистрация права на земельный участок;
- Федеральная налоговая служба Псковской области - предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления Администрации Красногородского района Псковской области о предоставлении земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день поступления.
2.4.2. Продолжительность приема на консультации составляет не более 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 15 минут.
2.4.3. Время работы специалиста с заявителем составляет не более 20 минут в зависимости от сложности предоставляемых документов. При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует форме или не приложены документы, которые оговорены в форме заявления (приложения N№ 1, 2 к данному регламенту).
2.4.5. В течение 30 календарных дней со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении земельного участка Администрация:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- принимает решение (постановление) о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4.6. В течение 30 календарных дней со дня получения заявителем проекта договора о предоставлении земельного участка договор должен быть им подписан и представлен в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Красногородский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка, примерная форма которого предусмотрена приложениями № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление составляется на имя Главы Красногородского района (далее - заявление).
- Заявление должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление не поддается прочтению, содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нецензурные или оскорбительные выражения;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
- не предоставлены документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Заявление, в котором не указаны фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и (или) отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае поступления дубликатных обращений заявителям (их представителям) направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании Администрации, расположенном по адресу: Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск, ул. Советская, д. 6. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете, оборудованном вывеской (табличкой), содержащей информацию о номере кабинета, специалистах. Рабочее место специалиста оснащено столом, стульями, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.2. Местом ожидания для заполнения запросов, подачи документов на получение муниципальной услуги, на получение информации о муниципальной услуге является коридор около помещения, в котором осуществляется прием получателей муниципальной услуги, оборудованный столом и стульями. Информация с образцами заполнения запросов на получение муниципальной услуги и перечнем документов находится в специально сформированной папке образцов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте муниципального образования "Красногородский район" в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных услуг Псковской области.
2.14.2. Образцы форм запроса (заявления, бланков) доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных услуг Псковской области.
2.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
2.14.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
2.15. Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Администрацию;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации района (krasnogorodsk@reg60.ru);
- по электронной почте: e-mail: econom@krasnogorodsk.reg60.ru.
2.15.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами Администрации по адресу: Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск, ул. Советская, д. 6, каб. № 28, либо по телефону - 8(81137) 2-18-07.
2.15.3. Почтовый адрес: 182370, Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск, ул. Советская, д. 6;
- адрес электронной почты: e-mail: econom@krasnogorodsk.reg60.ru;
- адрес официального сайта Администрации района - (krasnogorodsk@reg60.ru).
2.15.4. Сведения о графике (режиме) работы Администрации:
- понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 часов;
- пятница: 9.00 - 17.00 часов;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
- приемные дни: ежедневно, в рабочие дни;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
2.15.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сети Интернет, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Администрации.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (приложение № 3).
Предоставление земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием от заявителя заявления о предоставлении земельного участка;
3.1.2. возврат заявления заявителю, если оно не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации;
3.1.3. публикация извещения о предоставлении земельного участка;
3.1.4. принятие постановления Администрации и заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Отдела по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации района (далее - Отдел).
Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Прием от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка с приложением необходимых документов (приложения № 1, № 2).
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления.
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.3. Возврат заявления заявителю, если оно не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, принятого от заявителя.
3.3.2. Глава района в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалисту Администрации - исполнителю по заявлению. Поступившее заявление специалист Администрации вносит в книгу регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект уведомления заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
- в порядке делопроизводства направляет проект уведомления Главе района для подписания.
3.3.5. Глава района подписывает уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Специалист направляет подписанное уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя.
3.3.7. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.4. Публикация извещения о предоставлении земельного участка.
3.4.1. Данная административная процедура производится только в случае и поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и отсутствия постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для возврата заявления заявителю.
3.4.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению в порядке делопроизводства, обеспечивает опубликование извещения (форма извещения согласно приложению № 4) о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом муниципального образования, и размещает извещение на официальном сайте Администрации Красногородского района.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информации об отсутствии таких заявлений.
3.4.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка, а также отсутствие заявлений от иных граждан, (крестьянских) фермерских хозяйств о намерении участвовать в аукционе. При соблюдении данных условий специалистом осуществляется одно из следующих действий:
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка;
- готовит проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования (приложения № 5, № 6, № 7).
3.5.2. Администрация направляет проект договора в адрес заявителя и после подписания регистрирует его в книге регистрации договоров (приложения № 8, № 9 - не приводятся).
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования.
3.5.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте муниципального образования "Красногородский район" в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных услуг Псковской области.
3.6.2. Образцы форм запроса (заявления, бланков) доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных услуг Псковской области.
3.6.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
3.6.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Псковской области.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Специалист Администрации, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, специалист Администрации, осуществляющий рассмотрение документов, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
4.8. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении требований.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставившего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.3.6 пункта 3.3 Административного регламента.
5.7. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется заявителю в случаях, если в жалобе не указаны:
- фамилия, имя, отчество гражданина, наименования юридического лица;
- почтовый адрес.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
Главе Красногородского района _____________________________
от _______________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _______________________________
__________________________________________________________,
адрес электронной почты ___________________________________
дата рождения "___" ______ 19__ г., гражданство __________,
паспорт: серии ______ номер _________, выдан "__" ______ г.
___________________________________________________________
(каким органом выдан)
___________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для
граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
Прошу предоставить: ___________________________________________________
в собственность, в аренду, продать (нужное прописать)
без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером
__________________________________________________________________________.
Цель использования земельного участка
_______________________________________, площадь ________ кв. м (га).
Основание предоставления участка _____________________
______________________________________________________________________.
(согласно п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6,
п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ)
Реквизиты распоряжения Администрации Красногородской волости (в случае
прохождения процедуры предварительного согласования предоставления
земельного участка) от _____ ___________ 20___ г. № ____ __________________
"________________________________________________________________________".
Реквизиты постановления об утверждении документов территориального
планирования и (или) проекта планировки территории (предоставляются в
случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных данным документом и (или) проектом): от _____ _____________
20___ г. № _______ "_______________________________________________________
__________________________________________________________________________"
Приложение: опись документов (предоставление документов не требуется в
случае, если они представлялись с заявлением о предварительном согласовании
предоставления земельного участка).
1. ____________________________________________________________________
(документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов)
2. ___________________________________________________________________.
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)
__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"___" ________________ 20___ г.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
Главе Красногородского района ____________________ ___.___.
__________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и
дата выдачи свидетельства о государственной регистрации)
___________________________________________________________
находящееся по адресу: ____________________________________
__________________________________________________________,
в лице ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя
юридического лица)
действующего на основании _________________________________
___________________________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия
представителя юридического лица)
___________________________________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
(Заявитель - юридическое лицо)
Просим предоставить: __________________________________________________
в собственность, в аренду, продать (нужное прописать)
без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером
__________________. Цель использования земельного участка ________________,
площадь _____ кв. м (га). Основание предоставления участка ____________
______________________________________________________________________.
(согласно п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6,
п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации)
Реквизиты распоряжения Администрации Красногородской волости (в случае
прохождения процедуры предварительного согласования предоставления
земельного участка) от _____ ___________ 20___ г. № ____ "_________________
_________________________________________________________________________".
Реквизиты постановления об утверждении документов территориального
планирования и (или) проекта планировки территории (предоставляются в
случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных данным документом и (или) проектом): от ______ ____________
20___ г. № _______ "______________________________________________________"
Приложение: опись документов (предоставление документов не требуется в
случае, если они представлялись с заявлением о предварительном согласовании
предоставления земельного участка).
1. ____________________________________________________________________
(документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов) ___________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)
__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"___" ________________ 20___ г. М.П.
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Прием от заявителя заявления о предоставлении земельного участка
\/ \/
( ) ( )
Публикация извещения о Возврат заявления заявителю
предоставлении земельного участка, в ( )
случае если участок предоставляется
для ЛПХ, ИЖС, садоводства, дачного
хозяйства, крестьянским (фермерским) \/
хозяйствам и отсутствия постановления ( )
Администрации о предварительном Отказ в предоставлении
согласовании предоставления ЗУ земельного участка
( ) ( )
\/
Принятие постановления о предоставлении земельного участка,
- готовит проект договора купли-продажи земельного участка,
- договора аренды земельного участка,
- договора безвозмездного пользования земельным участком
\/
Подписание договоров заявителем
\/
Заявитель осуществляет регистрацию права на земельный участок
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
ИЗВЕЩЕНИЕ
Администрация Красногородского района Псковской области сообщает о возможном предоставлении земельного участка (сведения о земельном участке: адрес расположения _________________; кадастровый номер ________________;
площадь ______________ кв. м, для (с разрешенным использованием) ______________________________________.
Граждане (или крестьянские (фермерские) хозяйства), заинтересованные в предоставлении земельного участка, в течение 30 календарных дней со дня опубликования и размещения данного извещения могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже указанного земельного участка (аукционе на право заключения договора аренды данного земельного участка).
Заявления принимаются в следующей форме: непосредственно от заявителя в Администрации сельского поселения, по почте, в электронном виде. Администрация района принимает заявления от заявителей по адресу: Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск, ул. Советская, д. 6. Почтовый адрес: 182370, Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск, ул. Советская, д. 6; адрес электронной почты: e-mail: econom@krasnogorodsk.reg60.ru.
Дата окончания приема заявлений "____" ____________________ 201__ г.
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
ДОГОВОР № ___
аренды земельного участка
р.п. Красногородск "_____" ________ года
Муниципальное образование "Красногородский район" в лице Главы Красногородского района Понизовской Валентины Владимировны, действующей на основании Устава муниципального образования "Красногородский район", зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу 25 ноября 2005 года (свидетельство № 60 № 000175762 от 13.10.2004), именуемое в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны и
гр. (юр. лицо) _________________________________________, дата рождения: "___" _________ 19___, место рождения: ___________, гражданство ____, пол ______, паспорт ____ № ______ выдан ____________, код подразделения __________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны (именуемые в дальнейшем - Стороны), заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером _____________________, расположенный по адресу: Псковская область, Красногородский район, _____________________, для __________________________________, в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к Договору, площадью ________ (____________________) кв. м.
2. Срок Договора
2.1. Срок аренды земельного участка устанавливается с "____" ________ 201__ года по "___" __________ 20____ года.
2.2. Договор считается заключенным с момента его подписания Сторонами и вступает в силу с даты его государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Арендная плата
3.1. Арендная плата за земельный участок вносится Арендатором в порядке и на условиях, определенных Договором.
3.2. Размер арендной платы за земельный участок устанавливается из расчета "____%" от кадастровой стоимости земельного участка (КС _____________ рублей) и составляет _______ (___________________) рублей _______ копеек в год (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью Договора).
3.3. Арендная плата за земельный участок начисляется с "____" 201____ года.
3.4. Арендная плата вносится "Арендатором" путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам: расчетный счет ____________ отделение ______ БИК _________ Получатель: УФК по Псковской области (____________), ИНН __________, КПП __________, ОКТМО _________ код ______________.
3.5. Арендная плата уплачивается не позднее 15 ноября текущего года.
3.6. Неиспользование земельного участка Арендатором не может служить основанием невнесения арендной платы.
3.7. Размер арендной платы может быть изменен в одностороннем порядке Арендодателем:
- в случае изменения действующего порядка исчисления арендной платы;
- путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и не чаще одного раза в год при изменении базового коэффициента арендной платы.
4. Ограничения использования и
обременения земельного участка
4.1. Ограничения в пользовании: ____.
4.2. Обременения правами других лиц: ____.
5. Права и обязанности Арендодателя
5.1. Арендодатель имеет право:
- досрочно расторгнуть Договор, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть Договор с указанием причин расторжения, с взиманием платы за прошедший период, в случае:
- использования земельного участка не по целевому назначению или неиспользования земельного участка по целевому назначению;
- невнесения арендной платы более чем за 6 (шесть) месяцев;
- других существенных нарушений условий Договора;
- вносить в Договор необходимые изменения и уточнения в случае таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель;
- на беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора, охраны земель.
5.2. Арендодатель обязан:
- выполнять в полном объеме все условия Договора;
- своевременно уведомить Арендатора об изменении реквизитов для перечисления арендной платы, своевременно производить перерасчет арендной платы и информировать об этом Арендатора;
- передать Арендатору земельный участок в состоянии, соответствующем условиям Договора;
- не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству Российской Федерации;
- не издавать специальных актов, затрагивающих (ущемляющих, ограничивающих) права Арендатора, кроме случаев, оговоренных в Договоре;
- в случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных, муниципальных нужд, способствовать возмещению Арендатору в полном объеме возникающих при этом убытков, включая упущенную выгоду.
6. Права и обязанности Арендатора
6.1. Арендатор имеет право:
- использовать земельный участок в соответствии с целью и условиями его предоставления, установленных Договором;
- на продление в преимущественном порядке Договора на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению Арендатора, переданному Арендодателю не позднее чем 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока действия Договора;
- досрочно при исчезновении необходимости аренды земельного участка расторгнуть Договор, направив не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней уведомление об этом Арендодателю, также в случае, когда земельный участок в силу обстоятельств, возникших не по вине Арендатора, окажется в состоянии, не пригодном для использования по целевому назначению.
6.2. Арендатор обязан:
- обеспечить освоение земельного участка;
- использовать земельный участок в соответствии с целью и условиями его предоставления;
- выполнять в полном объеме все условия Договора;
- своевременно в соответствии с Договором вносить арендную плату;
- после окончания срока действия Договора передать участок Арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального;
- не нарушать права других землепользователей;
- обеспечить Арендодателю (его законным представителям) доступ на земельный участок по их требованию;
- письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней о предстоящем освобождении земельного участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении;
- не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории;
- письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменениях своих реквизитов (местожительства, фамилии).
7. Ответственность Сторон
7.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. За несвоевременную уплату арендной платы по Договору Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере одной трехсотшестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки от суммы платежа. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.4 Договора.
7.3. Арендодатель гарантирует, что предмет Договора не обременен правами третьих лиц, о которых Арендодатель не мог знать. Арендодатель берет на себя урегулирование любых претензий третьих лиц, предъявляющих какие-либо законные права на предмет Договора.
8. Изменение, расторжение и прекращение Договора
8.1. Все изменения и дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме.
8.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в п. 5.1 Договора.
9. Дополнительные условия Договора
9.1. Обязанность по государственной регистрации Договора, а также расходы по государственной регистрации Договора, изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендатора.
9.2. После проведения государственной регистрации Договора Арендатору предоставить Арендодателю копии документов, подтверждающих государственную регистрацию Договора.
9.3. Договор аренды земельного участка в соответствии со статьей 556 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно является и передаточным актом.
9.4. Настоящий Договор составлен и подписан в 3 (трех) идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из которых первый хранится в Управлении Росреестра по Псковской области, второй - у Арендодателя, третий - у Арендатора.
10. Юридические адреса и подписи Сторон
________________ _______________
"_________" __________ г. "____" ___________г.
Приложение № 1
к Договору аренды
земельного участка
№ ______ от ___________
Расчет арендной платы за использование земельного участка
Расчет арендной платы за использование земельного участка определяется по формуле: Аг = КСзу x К (%), где:
Аг - размер арендной платы за использование земельного участка в год;
КСзу - кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка за 1 кв. м на площадь земельного участка;
К (%) - коэффициент, выраженный в процентах, устанавливаемый исходя из разрешенного использования земельного участка.
Год
Площадь земельного участка (кв. м)
Кадастровая стоимость земельного участка (руб.)
Коэффициент (%)
Размер арендной платы (руб.)
1.
2.
3.
4.
5.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
ПОДПИСИ СТОРОН:
Арендодатель: Арендатор:
________________________________ ________________________________
"____" _______________ 201__ г. "____" ________________ 201__ г.
М.П. М.П.
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
ДОГОВОР N
купли-продажи земельного участка
р.п. Красногородск "_____" две тысячи _________________ года
Муниципальное образование "Красногородский район" в лице Главы Красногородского района Понизовской Валентины Владимировны, действующей на основании Устава муниципального образования "Красногородский район", зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу 25 ноября 2005 года (свидетельство № 60 № 000175762 от 13.10.2004), именуемое в дальнейшем "Продавец", с одной стороны,
и гр. (Ф.И.О.) _____________________, дата рождения: "___" _____________ 19___, место рождения: _________________, гражданство ____, пол ______, паспорт _____ № __________ выдан ___________________, код подразделения ____________, зарегистрирован по адресу: _______________________________________________, именуемая(ый) в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец продал, а Покупатель приобрел в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером ________________ из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Псковская область, Красногородский район, _________________________, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к Договору, площадью ________ (__________________) кв. м, с разрешенным использованием ______________________________.
1.2. (Основание продажи) ________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
2. Цена по Договору
2.1. Стоимость, по которой Продавец продает, а Покупатель покупает земельный участок составляет: ____________ (____________________________) рублей ____ копеек.
2.2. Стоимость земельного участка установлена в соответствии с подпунктом а пункта 1 статьи 1 Закона Псковской области от 07.02.2013 № 1250-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области".
Расчет стоимости: (кад. стоимость ЗУ) руб. x __% = _______ руб.
2.3. Покупатель производит оплату путем перечисления на расчетный счет в отделение БИК. Получатель: ИНН, КПП УФК по Псковской области ( ) ОКТМО код сумму: _________ (______________) рублей ____ копеек не позднее 7 (семи) дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка.
2.4. Покупатель может досрочно рассчитаться с Продавцом полностью до наступления конечного срока оплаты по Договору.
2.5. НДС не облагается.
3. Ограничения использования и
обременения земельного участка
3.1. Ограничение в пользовании - _____.
3.2. Обременение правами других лиц - ____.
4. Ответственность Сторон
4.1. Оплатить цену земельного участка в порядке, установленном разделом 2 Договора.
4.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на земельный участок и сервитутов.
4.3. С момента подписания Договора и до момента регистрации права собственности на земельный участок не отчуждать в собственность третьих лиц принадлежащее ему недвижимое имущество, находящееся на земельном участке.
4.4. Продавец передает указанный в п. 1.1 Договора земельный участок свободным от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, в том числе подтверждает, что он не заложен, никому другому не продан, не подарен, под запретом и арестом не состоит.
4.5. Покупатель ознакомился с правовым режимом земельного участка и обязуется использовать земельный участок по целевому назначению, а также принимает на себя ответственность за совершенные им любые действия, противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.6. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Договора, будут разрешаться по возможности путем переговоров между Сторонами, а при невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в суд.
5. Государственная регистрация перехода права собственности
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. В соответствии со статьей 551 Гражданского кодекса Российской Федерации Покупатель приобретает право собственности на указанный земельный участок с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
5.3. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности оплачивает Покупатель.
6. Разное
6.1. Договор содержит весь объем соглашений между Сторонами в отношении предмета Договора.
6.2. В связи с тем, что Стороны фактически произвели передачу указанного земельного участка, считать Договор в соответствии со статьей 556 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно и передаточным актом.
6.3. Договор составлен и подписан в 3-х (трех) идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из которых один хранится в Управлении Росреестра по Псковской области, второй - у Продавца и третий - у Покупателя.
7. Наименование, юридические адреса и подписи Сторон:
Продавец:
Муниципальное образование "Красногородский район",
Псковская область, Красногородский район, р.п. Красногородск,
ул. Советская, д. 6
Глава Красногородского района
_________________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
М.П.
Покупатель:
_________________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, без проведения торгов"
ДОГОВОР № ______
безвозмездного пользования земельным участком
р.п. Красногородск "____" __________ 20___ г.
Настоящий договор безвозмездного срочного пользования составлен на основании заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.
Муниципальное образование "Красногородский район" в лице Главы Красногородского района Понизовской Валентины Владимировны, действующей на основании Устава муниципального образования "Красногородский район", зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу 25 ноября 2005 года (свидетельство № 60 № 000175762 от 13.10.2004), именуемое в дальнейшем "Ссудодатель", с одной стороны, и
гр. _________ (Ф.И.О.) _____________________, дата рождения: "___" _____________ 19___, место рождения: ___________________________, гражданство ____, пол ______, паспорт _____ N__________ выдан ___________________________________________, код подразделения ____________ (для юридических лиц в данном абзаце указываются следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН, дата регистрации, наименование регистрирующего органа, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя или лица, имеющего право подписывать договор, документ, на основании которого действует данное лицо, именуемое в дальнейшем "Ссудополучатель"), с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное срочное пользование на срок ______________ земельный участок с кадастровым номером _____________________, площадью _______ кв. м, из земель населенных пунктов, расположенный в _______________________ Красногородского района Псковской области, с разрешенным использованием: ______________________________________ (в дальнейшем именуемый Участок), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к Договору.
1.2. Ограничения в пользовании: нет.
1.3. Обременения правами других лиц: нет.
1.4. Ссудополучатель, получая Участок в безвозмездное пользование, использует его на условиях данного Договора в пределах, установленных законами, в соответствии с целями своей деятельности.
1.5. Передача Участка в безвозмездное пользование не влечет изменения права собственности на него.
1.6. Земельный участок, переданный в безвозмездное пользование, не может быть передан третьим лицам для размещения других предприятий и организаций.
2. Права и обязанности Ссудодателя
2.1. Ссудодатель имеет право:
1. досрочно расторгнуть Договор в случае нарушения Ссудополучателем условий Договора, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Ссудополучателю о намерении расторгнуть Договор с указанием причин расторжения;
2. вносить по согласованию с Ссудополучателем в Договор необходимые изменения и уточнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель;
3. осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в безвозмездное срочное пользование;
4. вносить в государственные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся Ссудополучателем с нарушением законодательства, нормативных актов и условий, установленных договором;
5. требовать через суд выполнения Ссудополучателем всех условий Договора.
2.2. Ссудодатель обязан:
1. выполнять в полном объеме все условия Договора;
2. передать Ссудополучателю земельный участок в состоянии, соответствующем условиям Договора;
3. не вмешиваться в хозяйственную деятельность Ссудополучателя, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству Российской Федерации;
4. не издавать специальных актов, затрагивающих (ущемляющих, ограничивающих) права Ссудополучателя, кроме случаев, оговоренных Договором.
3. Права и обязанности Ссудополучателя
3.1. Ссудополучатель имеет право:
- использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления;
- на продление в преимущественном порядке Договора на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению Ссудополучателя, переданному Ссудодателю не позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока Договора;
1. производить по согласованию с Ссудодателем улучшения земельного участка (в дальнейшем именуемые Улучшения);
2. досрочно при исчезновении необходимости использования Участка расторгнуть Договор, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление об этом Ссудодателю;
3. досрочно расторгнуть Договор в одностороннем порядке, когда:
а) Ссудодатель создает препятствия в использовании Участка;
б) переданный Ссудополучателю Участок имеет препятствующие для его использования недостатки, которые не были оговорены Ссудодателем во время осмотра Участка при заключении Договора;
в) Участок в силу обстоятельств, возникших не по вине Ссудополучателя, окажется в состоянии, не пригодном для использования по назначению.
При досрочном расторжении Договора или по истечении его срока все произведенные Ссудополучателем на Участке Улучшения:
- перенести на другой земельный участок на оговоренных специальным соглашением Сторон условиях;
- в преимущественном порядке приобрести Участок в собственность в случае его продажи третьим лицам (кроме случаев изъятия Участка для государственных или муниципальных нужд);
- на сохранение всех прав по Договору при смене собственника переданного в безвозмездное срочное пользование участка.
3.2. Ссудополучатель обязан:
- обеспечить освоение Участка в установленные Договором сроки;
- использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления;
- выполнять в полном объеме все условия Договора;
- не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки на используемой территории, а также к загрязнению территории поселения;
- после окончания срока действия Договора передать участок Ссудодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального;
1. не нарушать права других землепользователей;
2. обеспечивать Ссудодателю, органам государственного контроля за использованием и охраной земель свободный доступ на Участок;
3. в случае прекращения деятельности организации или передаче прав Ссудополучателя на здания, строения в десятидневный срок направить Ссудодателю письменное уведомление об этом;
4. не препятствовать юридическим лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченного органа власти) геодезические, землеустроительные и другие исследования и изыскания, в проведении этих работ;
5. устранить за свой счет Улучшения, произведенные без согласия Ссудодателя, по его письменному требованию.
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами.
5. Рассмотрение споров
5.1. Земельные споры, возникающие из реализации Договора, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
6. Изменение Договора
6.1. Изменения, дополнения и поправки к условиям Договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся Сторон, кроме случаев, упомянутых в Договоре.
7. Дополнительные условия Договора
7.1. Ссудополучатель подтверждает Ссудодателю, что на день подписания Договора у Ссудополучателя отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор безвозмездного срочного пользования, и что лица, подписавшие его, уполномочены на это.
7.2. Отсрочка или невозможность для любой из Сторон соблюсти свои права по Договору не влечет за собой несоблюдение этого права в дальнейшем.
7.3. Реорганизация Ссудодателя, а также перемена собственника Участка не являются основанием для одностороннего расторжения Договора.
7.4. В связи с тем, что Стороны фактически произвели передачу указанного земельного участка, считать Договор в соответствии со статьей 556 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно и передаточным актом.
8. Вступление Договора в силу
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
8.2. Договор составлен в 3 (трех) идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9. Наименование, юридические адреса и подписи Сторон
Ссудодатель: Ссудополучатель:
Муниципальное образование _________________________
"Красногородский район" _________________________
Глава Красногородского района:
______________________
______________________ _________________________
_________________________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------