Постановление Администрации Струго-Красненского района от 14.05.2015 N 15-Н "Об утверждении Положения о порядке организации бесплатных перевозок между поселениями обучающихся муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 15-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНЫХ
ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 40 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации бесплатных перевозок между поселениями обучающихся муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Струго-Красненского района Долгашеву К.Ч.

Глава района
А.А.ВОЛКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Струго-Красненского района
от 14 мая 2015 г. № 15-Н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ
ПОСЕЛЕНИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей автобусами на регулярных школьных маршрутах Струго-Красненского района.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины:
1.2.1. "Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, оборудованное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;
1.2.2. "Школьный маршрут" - установленный в процессе организации перевозок детей путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами;
1.2.3. "Регулярные перевозки" - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, согласованными с заказчиком, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках;
1.2.4. "Перевозчик" - юридическое или физическое лицо, ответственное за доставку автотранспортом детей к местам осуществления учебы, иных мероприятий и обратно.
1.3. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории района органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих или обеспечивающих деятельность, связанную с организацией и осуществлением перевозок детей на регулярных школьных маршрутах, а также для водителей этих организаций.

2. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая
безопасные условия перевозок детей на школьных маршрутах

2.1. Организация специальных школьных перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.
2.2. Регулярные школьные перевозки на автобусных маршрутах осуществляются по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующих лицензии и сертификата соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2.3. Основанием для организации специальных школьных маршрутов является договор на оказание услуг по перевозке обучающихся к месту учебы и обратно между образовательным учреждением и перевозчиком.
2.4. При организации школьных маршрутов должны предусматриваться:
- маршруты следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;
- количество перевозимых детей, их возраст;
- периодичность и расписание движения автобусов;
- фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу.
2.5. Регулярные школьные маршруты осуществляются на территории, где расположены образовательные учреждения, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.6. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению Администрации района.
2.7. Комиссия формируется в составе ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, и органов ГИБДД, транспортной инспекции.
2.8. Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативно-правовыми документами.
2.9. Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте. Комиссией дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.
2.10. Акты обследования передаются в Администрацию района для принятия решения об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.
2.11. Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды.
2.12. Перевозчик обязан:
2.12.1. Произвести выбор трассы маршрута, используя дороги с твердым покрытием; замерить протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами; нормировать скорость движения школьного автобуса; определить места остановок для посадки и высадки детей.
2.12.2. При организации школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
2.12.3. Выбрать тип и марку автобусов в зависимости от дорожных условий без нарушения норм вместимости. Количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест сидения.
2.12.4. Составить и утвердить на каждый автобусный маршрут регулярных школьных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Схемы маршрута согласовываются с Администрацией района, с ГИБДД.
2.12.5. Разработать и утвердить график (расписание) движения автобусов на маршруте на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентированных действующими нормативными документами. Расписание движения утверждается директором образовательного учреждения.
2.12.6. Оснастить остановочные пункты маршрутов специальными информационно-указательными знаками с информацией о наименовании остановки, времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
2.12.7. Обеспечить каждого водителя графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, схемой маршрута с обозначением опасных участков.
2.12.8. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
2.12.9. Производить комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, мест посадки и высадки детей на маршруте в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Положения.
2.13. Перевозка детей должна осуществляться с включенным ближним светом фар, в светлое время суток, как правило. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне-зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания принимаются необходимые меры по своевременному оповещению детей и их родителей (законных представителей) администрацией образовательного учреждения, классными руководителями и сопровождающими на маршрутах.
2.14. Об организации школьных перевозок уведомляется МО МВД России "Струго-Красненский" для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте.
2.15. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей, образовательное учреждение, дорожные коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение на школьном маршруте.
2.16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения их сопровождающим учителем.
2.17. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
2.18. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку детей только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом в местах остановок.
2.19. Сопровождающие проходят специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами в образовательном учреждении. Инструктаж проводится под подпись в журнале учета инструктажей. Сопровождающий должен следить за:
- подачей автобуса к месту посадки, правилами посадки и высадки детей;
- поведением детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
- пользованием оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
- детьми при движении и остановками автобуса.
При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.:
- порядок эвакуации пассажиров;
- порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
- правила пользования огнетушителями;
- способы оказания первой помощи пострадавшим.
2.20. Сопровождающий обязан провести среди школьников инструктаж, сведения о котором вносятся в специальный журнал, который находится в образовательном учреждении. Инструктаж включает следующие разделы:
- правила безопасного поведения в местах сбора во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса;
- правила поведения в пути следования и пользования автобусом;
- поведение учащихся при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;
- способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
При проведении инструктажей должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.

3. Обеспечение профессиональной
надежности водителей автобусов

3.1. К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители соответствующей квалификации и имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
3.2. Для перевозки детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, не допустившие в течение календарного года грубых нарушений Правил дорожного движения и трудовой дисциплины, а также не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния.
3.3. Для обеспечения профессиональной надежности водителей автобусов перевозчик обязан выполнять следующие условия:

3.31. Обеспечивать прохождения водителям обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.3.2. Организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий и режима работы) медицинских осмотров водителей с отметкой в путевых листах и регистрацией в журнале.
3.3.3. Устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на перевозке детей, не должна превышать 10 часов.
3.3.4. Регулярно обеспечивать поддержание необходимого уровня информированности водителей об условиях движения и работы их на школьных маршрутах путем проведения инструктажей.
Инструктажи должны включать сведения:
- о порядке организации перевозки детей автобусами в соответствии с настоящим Положением;
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных и дорожных условий, о скоростных режимах движения на маршруте;
- о наличии на маршрутах перевозок детей железнодорожных переездов и обеспечении безопасности движения через них;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при изменении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути;
- о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе;
- о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из салона автобуса, об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
- о действиях водителя при попытке захвата или захвате автобуса криминальными элементами (террористами);
- об ответственности водителя за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения.
Проведение инструктажей должно регистрироваться в журнале учета инструктажей под подпись водителей и лица, проводившего инструктаж. Инструктажи проводятся с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.3.5. Организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей.


------------------------------------------------------------------