Постановление Администрации Дновского района от 31.03.2015 N 228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в муниципальном образовании "Дновский район" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Администрации района от 30 ноября 2011 года № 842 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ", со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2017 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 2733, и в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности в Дновском районе постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие торговли в муниципальном образовании "Дновский район" на 2015 - 2017 годы".
2. Признать утратившим постановление Администрации муниципального района от 15.09.2011 № 608 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие торговли в муниципальном образовании "Дновский район" на 2011 - 2015 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Дновского района Карпову М.А.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Дновец" и на официальном сайте муниципального образования "Дновский район".

Глава района
В.Ф.ТЮРИНА





Утверждена
постановлением
Администрации Дновского района
от 31 марта 2015 г. № 228

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ДНОВСКИЙ РАЙОН" НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие торговли в муниципальном образовании "Дновский район" на 2015 - 2017 годы"
Правовая основа Программы
Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2017 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 2733
Заказчик Программы:
Администрация Дновского района
Разработчик Программы
Отдел планирования, развития и финансов Администрации Дновского района
Исполнители Программы
Администрация Дновского района

Администрации городского поселения "Дно" и сельских поселений района

юридические лица, предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли на территории Дновского района
Цели Программы:
Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики
Задачи Программы:
1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительском рынке;
2. Формирование конкурентной среды на потребительском рынке;
3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
4. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки, обеспечение занятости населения;
5. Обеспечение условий для развития конкуренции;
6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями
Сроки реализации Программы:
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы:
Мероприятия, выполнение которых предусмотрено в рамках настоящей Программы, не требуют выделения дополнительного финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам (показатели эффективности реализации):
1. Повышение качества обслуживания населения;

2. Увеличение доли современных предприятий торговли в общем количестве предприятий, действующих на территории района;

3. Рост оборота торговли на розничных рынках и ярмарках;

4. Создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли;

5. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организации торговли.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Дновского района

Описание программы

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Программа разработана в соответствии со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2017 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 2733.
Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров.
На 01.01.2015 количество действующих на территории муниципального образования "Дновский район" торговых объектов составило 60 единиц, в том числе: 45 магазинов, 6 киосков, 9 павильонов.
На территории муниципального района организован 1 универсальный розничный рынок.
Основные показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории района:

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам:
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
1.
Оборот розничной торговли (тыс. руб.)
659711
656465
709767
2.
Темп роста к уровню предыдущего года, %
127,3
103,0
103,9
3.
Оборот розничной торговли продовольственными товарами (тыс. руб.)
433811
433671
475688
4.
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами (тыс. руб.)
225900
222794
234079

По итогам 2014 года оборот розничной торговли в муниципальном районе составил 709767 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 3,9% в сопоставимых ценах. В структуре оборота розничной торговли в 2012 и 2013 годах отмечалась тенденция экономии населения на приобретении товаров длительного пользования, в результате чего в общем объеме розничной торговли выросла доля пищевых продуктов, включая алкогольные напитки и пиво, а доля непродовольственных товаров снизилась.
Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, увеличивается. Главное преобразование - это формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, автоматизация технологических процессов.
Изменение структуры рынка розничной торговли муниципального района в связи с появлением крупных торговых сетей, таких, как ООО "Ритм-2000", ЗАО "Тандер", ОАО "Агроторг", имеющих возможность устанавливать более низкие цены на товары, чем у местных товаропроизводителей, негативно сказалось на итоговых показателях работы местных предприятий торговли, тем более, что многие из них реализуют социально значимые товары, на которые устанавливается минимальная наценка.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям в сфере "Торговля" организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрения ее прогрессивных форм: самообслуживания, салонной торговли, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих-кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями, зависимостью от импорта по отдельным видам товаров и др.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров, борьбы с контрафактной продукцией.
Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки, мелкорозничная сеть). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Для розничных компаний нецелесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой. Особое беспокойство у торговых организаций вызывает плохое состояние дорог или отсутствие их между отдельными территориями, что не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров и приводит к росту цен на отдельные группы товаров. Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить:
нехватку складских помещений (часто продукция хранится в малоприспособленных или неприспособленных помещениях, в которых невозможно обеспечить оптимальные условия хранения, в результате чего значительно увеличиваются товарные потери);
отсутствие предложения логистических услуг;
недостаточное развитие дорожной инфраструктуры;
ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства;
низкий уровень платежеспособности;
отсутствие развитой инфраструктуры в сельской местности;
недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами.
Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания. А это означает, что необходимо расширять возможности реализации продукции населению местными товаропроизводителями.
Руководителям организаций торговли необходимо убрать посреднические звенья в цепочке поставок и выходить напрямую на производителей, найти возможность обеспечить всех потенциальных потребителей.
В целом итоги развития потребительского рынка муниципального района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.

2. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы

В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, можно ожидать рост товарооборота, занятости, а также повышение качества жизни населения:
рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли (рост торговых точек и площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров, что приведет к росту оборота и снижению цен);
рост налоговых поступлений;
рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, будучи наиболее производительными, нежели традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).

Целевые показатели для оценки
эффективности реализации Программы:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Отчет
Прогноз
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. руб.
52,9
58,6
60,2
62,8
64,0
2.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. метров на 1000 жителей
451
400
415
420
420

3. Механизм управления реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет отдел планирования, развития и финансов Администрации Дновского района, организующий комплексное решение вопросов по повышению эффективности развития торговли на территории района.
Общим индикатором социальной эффективности выполнения Программы служит коэффициент развития, который определяется по формуле:

Кр = (Q1 / Q2) * (S0 / S1), где:

Кр - коэффициент развития;
Q1 - квартальный розничный оборот района на душу населения в отчетный период, руб.;
Q2 - квартальный розничный оборот района на душу населения в предшествующий отчетному базисный период, руб.;
S0 - стоимость потребительской корзины в базисный период, руб. в месяц;
S1 - стоимость потребительской корзины в отчетный период, руб. в месяц.
Шкала градации параметра Кр:
Кр >= 1,1 - Программа выполняется успешно;
0,9 <= Кр < 1,1 - Программа выполняется удовлетворительно;
Кр < 0,9 - Программа выполняется неудовлетворительно.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел планирования, развития и финансов Администрации Дновского района Псковской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, ее целей и задач.





Приложение
к муниципальной целевой
программе "Развитие торговли
в муниципальном образовании
"Дновский район" на 2015 - 2017 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
1
2
3
4
5
1
Разработка и подготовка нормативных правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления, регулирующих торговую деятельность
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Юридический отдел Администрации района
2015 - 2017 годы
-
2
Оказание консультативной помощи субъектам торговли по вопросам получения государственной поддержки
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
АНО "Информационно-консультативный центр"
2015 - 2017 годы
-
3
Привлечение субъектов торговли района к участию в выставках и ярмарках, смотрах-конкурсах продукции в целях расширения рынка сбыта товаров
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Управление сельского хозяйства,
Администрации городского и сельских поселений,
МУП "Дновский районный рынок"
2015 - 2017 годы
-
4
Подготовка печатных информационных материалов по различным аспектам предпринимательской деятельности
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
МУП "Дновец"
2015 - 2017 годы
-
5
Проведение сплошного статистического исследования деятельности субъектов торговли муниципального района
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Псковской области (по согласованию)
2015 - 2017 годы
-
6
Разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации района,
Отдел архитектуры и градостроительства
Администрации района
2015 год
-
7
Содействие созданию в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Городское поселение "Дно"
2015 - 2017
годы
-
8
Содействие повышению технического уровня предприятий торговли, строительству новых, реконструкции и модернизации действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Отдел по делам строительства, архитектуры и ЖКХ
-"-
-
9
Содействие внедрению на предприятиях прогрессивных методов торговли (предоставление скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций)
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района
-"-
-
10
Постоянный мониторинг цен на стадии реализации продукции, в целях недопущения необоснованного роста цен
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района
-"-
-
11
Пропаганда продукции местных товаропроизводителей, содействие в продвижении ее на региональных, межрегиональных рынках, с использованием методов информационной, маркетинговой и иной поддержки
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Управление сельского хозяйства
2015 - 2017 годы
-
12
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок, смотров-конкурсов продукции предприятий Дновского района
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района
-"-
-
13
Содействие расширению уличной торговли по продаже продовольственных и непродовольственных товаров юридическими и физическими лицами на специально отведенных территориях и в выделенных местах через стационарную (палатки, киоски, ларьки и т.д.) мелкорозничную торговую сеть, а также со специально оборудованных рабочих мест на мини-рынках
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района,
Отдел по делам строительства, архитектуры и ЖКХ,
Городское поселение "Дно"
-"-
-
14
Формирование конкурентной среды на потребительском рынке района с целью стимулирования роста объемов производства конкурентоспособной продукции, проведение оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района
-"-
-
15
Совершенствование системы регулирования, входного контроля качества и безопасности продовольствия (недопущение на рынок района некачественной и фальсифицированной продукции), усиление контроля за техническим состоянием объектов торговли
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Дновском районе (по согласованию)
2015 - 2017 годы
-
16
Организация семинаров по вопросам организации и ведения деятельности, изменений в действующем законодательстве
АНО "Информационно-консультативный центр" (по согласованию)
-"-
-
17
Организация обучения руководителей предприятий по вопросам охраны труда и техники безопасности
Отдел планирования, развития и финансов Администрации района
-"-
внебюджетные источники
18
Содействие самозанятости безработных граждан; обучение неработающих граждан наиболее востребованным в районе профессиям. Помощь в организации предпринимательской деятельности
ГУ "Центр занятости населения Дновского района" (по согласованию)
2015 - 2017 годы
-


------------------------------------------------------------------