По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Островского района от 26.03.2015 N 185 "Об утверждении Положения "О порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования "Островский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ
БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"
Принято на 40 сессии Собрания депутатов
Островского района пятого созыва
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 26, 27 Устава муниципального образования "Островский район", на основании Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Островского района, утвержденного решением Островского РСД от 08.02.07 № 192, с целью определения порядка выявления и оформления бесхозяйных объектов в собственность муниципального района Собрание депутатов Островского района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования "Островский район" согласно приложению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава Островского района
Л.П.ШЕРШНЕВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов Островского района
от 26 марта 2015 г. № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования "Островский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Островского района, Уставом муниципального образования "Островский район".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок выявления, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования "Островский район" на бесхозяйное имущество (далее именуются "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории муниципального образования "Островский район" (далее - муниципальное образование).
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225 и 236 Гражданского кодекса РФ.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории муниципального образования, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность муниципального образования бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет иной орган местного самоуправления - Комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района (далее - КУМИ) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории муниципального образования "Островский район".
1.8. Положение не распространяется на объекты культурного наследия, водные объекты, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, участки лесного фонда.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
2.1. Выявление на территории муниципального образования "Островский район" недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляют отделы Администрации Островского района и муниципальные унитарные предприятия, организации и муниципальные бюджетные учреждения.
2.2. При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений (далее - объекты недвижимого имущества) составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался. Оформленные акты передаются в КУМИ.
Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.
2.3. На основании поступившего в КУМИ обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, КУМИ осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного;
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, КУМИ на первом этапе запрашивает:
- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности того муниципального образования Островского района, на территории которого находится объект недвижимого имущества, имеющий признаки бесхозяйного;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- согласие органов местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимого имущества, имеющий признаки бесхозяйного, на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного;
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного.
2.5. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества КУМИ прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом КУМИ направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию либо отказаться от прав на него в пользу муниципального образования.
2.6. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, КУМИ:
2.6.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на объект.
Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, КУМИ направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в КУМИ в установленные законодательством сроки.
2.6.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим отказ собственника от права, является:
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного, удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, КУМИ запрашивает у него дополнительно следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды государственной статистики, идентификационный номер налогоплательщика.
3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного КУМИ обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
- документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (кадастровый паспорт и др.).
4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности
4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.
4.2. Основанием для включения бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Реестр является соответствующее постановление Администрации Островского района.
4.3. Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета Островского района.
5. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества
5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке).
5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет КУМИ обращается в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования "Островский район" на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества КУМИ:
- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности Островского района на объект недвижимого имущества;
- готовит проект постановления Администрации Островского района о включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности и в состав муниципальной казны муниципального образования "Островский район";
- принимает постановление Администрации Островского района о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
7. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
7.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении КУМИ, КУМИ в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации.
7.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, КУМИ обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального района на бесхозяйную движимую вещь КУМИ:
- готовит проект постановления Администрации Островского района о включении движимой вещи в реестр муниципальной собственности Островского района и в состав казны муниципального района;
- принимает постановление Администрации Островского района о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------