Постановление Администрации Невельского района от 18.03.2015 N 281 "Об утверждении Административного регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением подпунктов 2, 3, 5, 6 пункта 1.4 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пункта 1.13, вступающего в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Невельского района
от 18 марта 2015 г. № 281

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", Положением о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район", утвержденного постановлением Администрации Невельского района от 09.06.2014 № 762, в целях осуществления Администрацией Невельского района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные Администрации Невельского района заказчики (муниципальные органы, муниципальные учреждения), в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их члены (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения субъектами ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Органы ведомственного контроля осуществляют контроль за:
1) соблюдением ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и планов-графиков;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдением требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
б) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставлением учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдением требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдением требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованностью в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Общую организацию и координацию действий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением и исполнением субъектами ведомственного контроля Федерального закона "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляет Администрация Невельского района.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов ведомственного контроля, в форме проведения выездных или документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля постановлением (распоряжением, приказом) Администрации Невельского района.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется в отношении субъектов ведомственного контроля следующими методами и способами:
а) методы проведения ведомственного контроля:
- проведение уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера;
б) способы проведения контроля:
- сплошная проверка, выборочная проверка, плановая проверка, внеплановая проверка.
1.8. По результатам проведения проверки субъектов ведомственного контроля орган ведомственного контроля формирует отчет о проведенных проверках по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, который содержит в себе следующие сведения:
а) сведения о субъекте ведомственного контроля;
б) сроки проведения проверки;
в) метод проведения проверки;
г) способ проведения проверки;
д) результаты проверки.
1.9. Проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, а также, в случае необходимости, иными привлеченными специалистами, обладающими соответствующими знаниями, навыками в области применения Федерального закона "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - проверяющие).
1.10. Выездные или документарные проверки проводятся на основании следующих документов:
1) Постановление (распоряжение, приказ) Администрации Невельского района, в котором указываются следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;
в) предмет, цель и основания проведения проверки;
г) дата начала проведения проверки и дата окончания проверки;
д) период, за который проводится проверка.
2) Уведомления Администрации Невельского района, в котором указываются следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная); дата начала и дата окончания проверки;
г) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
д) основание для проведения проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
1.11. Уведомление о проведении проверки составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и направляется органом ведомственного контроля субъекту ведомственного контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты начала проведения проверки.
1.12. Проверяющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.13 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.13. Решения о проведении проверок, утверждении должностных лиц, изменения состава инспекции, утверждении сроков осуществления проверки, изменениях сроков осуществления проверки, сроках изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются постановлением Администрации Невельского района.
1.14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.
1.15. При проведении проверки проверяющие имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений (иного документа, удостоверяющего личность) и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
1.16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля.
1.17. В случае установления в результате проверки признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган финансового контроля, в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, или в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
В случае установления в результате проверки признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
1.18. Материалы по результатам проверки ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет.

Раздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного постановлением Администрации Невельского района.
2.2. План проверок утверждается на 1 год по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, который содержит в себе следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель, основания и срок проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации Невельского района в сети "Интернет" по адресу http://nevel.reg60.ru.
2.4. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные постановлением о проведении проверки.
2.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей и формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, который содержит в себе следующие сведения:
2.5.1. Вводная часть акта проверки содержит:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка;
г) дату и номер постановления о проведении проверки;
д) форму проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки);
е) метод проведения ведомственного контроля (проведение должностными лицами проверок тематического и (или) комплексного характера);
ж) способ проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
з) основания, цели и сроки осуществления проверки;
и) период проведения проверки;
к) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку.
2.5.2. В мотивировочной части акта проверки указаны:
а) обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовался орган ведомственного контроля при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
2.5.3. Резолютивная часть акта проверки содержит:
а) выводы органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы должностных лиц о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
2.6. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами и направляется Главе Невельского района. К акту прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
2.7. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Главы Невельского района.
2.8. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в проверке, которые приобщаются к материалам проверки.
2.9. Акт проверки должен быть размещен не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации Невельского района в сети "Интернет" по адресу: http://nevel.reg60.ru, а в случае получения протокола разногласий от субъекта ведомственного контроля по фактам, изложенным в акте проверки, - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня ответа Администрацией Невельского района на протокол разногласий.
2.10. При несоблюдении требований настоящего Регламента должностные лица органа ведомственного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) требования надзорных органов о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) поступление в Администрацию Невельского района информации о наличии признаков нарушения субъектом ведомственного контроля Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений (истечение срока устранения нарушений, указанного в ранее изданном постановлении Администрации Невельского района об устранении нарушений субъектом ведомственного контроля).
3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, Глава Невельского района принимает решение о проведении внеплановой проверки.
3.3. Материалы о результатах мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

Раздел 4. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

4.1. Обжалование результатов проведения проверок, акта органа ведомственного контроля, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Регламенту
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Уведомление о проведении проверки
о соблюдении субъектами ведомственного контроля законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
_______________________________________________
(наименование субъекта ведомственного контроля)

Предмет проверки
______________________________________________
(проверяемые вопросы)
Проверка осуществляется за период
с _________________ по ______________ 20__ г.
Вид проверки
______________________________________________
(выездная или документарная)
Дата начала проверки

Дата окончания проверки

Должностные лица, уполномоченные осуществлять проверку (утвержденные постановлением Администрации Невельского района
от __________ № _____)

Основание для проведения проверки
Постановление Администрации Невельского района от ___________ № _____ "Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд",
постановление Администрации Невельского района о проведении проверки от __________ № ____.
Для осуществления документарной проверки инспекция просит предоставить следующие документы
______________________________________________
(документы, информацию, материальные средства)
Для осуществления выездной проверки инспекция просит предоставить
______________________________________________
(помещение для работы, средства связи и иных необходимых средств и оборудования)

Глава Невельского района ________________ А.Ю.Ващенков





Приложение 2
к Регламенту
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

ФОРМА АКТА О ПРОВЕДЕННОЙ ПРОВЕРКЕ

АКТ № ___
о проведенной проверке
за соблюдением субъектом ведомственного контроля
законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
_______________________________________________
(наименование субъекта ведомственного контроля)

________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

Наименование организации, осуществляющей проверку
Администрация Невельского района
Должностные лица, уполномоченные осуществлять проверку (утвержденные постановлением Администрации Невельского района
от __________ № _____)

ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка

Дата и номер постановления о проведении проверки

Форма проведения проверки
(плановая, внеплановая проверка)
Метод проведения проверки
(проведение проверок тематического и (или) комплексного характера)
Способ проведения контроля
(сплошная проверка, выборочная проверка)
Основания для осуществления проверки

Цели осуществления проверки

Сроки осуществления проверки

Обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы
Нормы законодательства, которыми руководствовался орган ведомственного контроля при принятии решения
Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки
Выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

Приложение к акту:
Копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.

Должностные лица:
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)





Приложение 3
к Регламенту
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

ФОРМА ПЛАНА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

ПЛАН
проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного
контроля законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

№ п/п
Наименование субъекта ведомственного контроля
ИНН субъекта ведомственного контроля
Адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля
Предмет проверки
Основания для проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Дата проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)























Приложение 4
к Регламенту
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ

ОТЧЕТ
о проведенных проверках на соблюдение субъектами
ведомственного контроля законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд

Наименование субъекта ведомственного контроля (ИНН, адрес местонахождения)
Сроки проведения проверки
Метод проведения проверки
Способ проведения проверки
Результат проведения проверки







------------------------------------------------------------------