Постановление Администрации Дновского района от 05.03.2015 N 150 "О Порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Дновском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 150

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ДНОВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 44 Положения района от 21.03.2014 № 119 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Дновском районе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень должностных лиц Администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный финансовый контроль:
главный специалист отдела планирования, развития и финансов Администрации Дновского района;
консультанты Финансового управления Администрации Дновского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Дновец" и на официальном сайте муниципального образования "Дновский район" в сети Интернет.

Глава района
В.Ф.ТЮРИНА





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 5 марта 2015 г. № 150

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ДНОВСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Дновском районе регулирует осуществление органами внутреннего муниципального финансового контроля района, определенными статьей 44 Положения района "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район", полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение положений статей 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) осуществляются Администрацией Дновского района и Финансовым управлением Администрации Дновского района (далее - органы контроля).
Порядок осуществления муниципальной функции по реализации внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается настоящим порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Дновском районе.
2. Администрация района осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
контроль в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд района, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд района.
3. Финансовое управление Администрации Дновского района осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований
Осуществление деятельности по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается Главой района.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения соответственно Главы района, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
7. Объектами деятельности по контролю являются:
а) районные муниципальные учреждения;
б) районные муниципальные унитарные предприятия.

II. Формы осуществления деятельности по контролю

8. Формами осуществления деятельности по контролю в соответствии с бюджетным законодательством являются проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия).
9. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки оформляются актом.
10. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии оформляются актом.
11. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.

III. Планирование деятельности по контролю

12. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. План контрольной деятельности утверждается на планируемый финансовый (календарный) год и устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечения равномерности нагрузки на орган контроля;
б) обоснование экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
в) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
13. План контрольной деятельности Администрации Дновского района формируется с учетом поручений Главы района, а также обращений органов исполнительной власти района, представляемых в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
Органы контроля в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривает поступившие обращения, формируют проекты планов контрольной деятельности и обеспечивают их взаимное согласование, а также последующее утверждение.
14. При рассмотрении обращений о включении в план контрольной деятельности учитываются следующие условия:
а) законность и своевременность проведения контрольных мероприятий с учетом периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органа контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
б) периодичность и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий;
в) степень обеспеченности органа контроля трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами.
При рассмотрении обращений учитывается периодичность проведения плановых контрольных мероприятий - не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

IV. Назначение контрольных мероприятий

15. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется изданием правового акта органа контроля (постановление Администрации района), в котором указывается:
а) наименование органа контроля;
б) персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
в) полное наименование объекта контроля;
г) тема контрольного мероприятия;
д) проверяемый период деятельности объекта контроля при назначении проверки;
е) основания для проведения контрольного мероприятия;
ж) период, в течение которого проводится контрольное мероприятие.
Период проведения контрольного мероприятия, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти района и иных организаций по согласованию с их руководителем.
Период проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
16. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой контрольного мероприятия, утверждаемой должностным лицом органа контроля, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала его проведения.
17. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать форму осуществления контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ревизии, обследованию и оценке в ходе контрольного мероприятия.

V. Порядок проведения контрольных мероприятий

18. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля правовой акт на проведение контрольного мероприятия.
Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения.
19. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля создают лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия.
Проведение контрольного мероприятия на объекте контроля заключается в сборе и анализе фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, достоверности, правильности и полноты их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определяется объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов деятельности объекта контроля, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
В ходе проведения проверки (камеральной или выездной) по решению руководителя контрольного мероприятия в порядке, установленном административным регламентом, могут быть проведены встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
20. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
свободного доступа на территорию, в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольных действий;
получения копий документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
запрашивать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных действий.
21. Требования лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами объекта контроля.
В случае непредставления лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по их требованию информации и документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия, заключении.
Объекты контроля, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно по запросам уполномоченного органа предоставлять информацию и документацию для обеспечения контрольной деятельности в отношении объекта контроля.
22. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной деятельности, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной деятельности, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, а также объем и состав выборки определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности по проверяемому вопросу.
23. В ходе проведения контрольного мероприятия лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справки по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия, которые подписываются ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за достоверность сведений, указанных в их справках, актах, заключениях.
24. В случае выявления фактов, позволяющих предполагать наличие противоправных действий со стороны объекта контроля, руководитель контрольного мероприятия по согласованию с руководителем органа контроля имеет право изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

VI. Оформление результатов ревизии и проверки

25. Результаты проведения ревизии и проверки руководителем контрольного мероприятия оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.
26. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения о датах начала и окончания контрольного мероприятия, реквизитах правового акта о назначении контрольного мероприятия, теме контрольного мероприятия, перечне лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия, проверяемый период (при наличии), сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименования объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде, а также иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
27. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
28. При выявлении фактов нарушений в акте должна содержаться следующая обязательная информация:
а) ссылка на нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
б) в чем эти нарушения выразились;
в) когда и за какой период эти нарушения совершены;
г) суммы выявленных нарушений по видам денежных средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов и иные денежные средства).
Документы, на основании которых выявлены факты бюджетных нарушений, влекущие применение бюджетных мер принуждения, административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля. В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта контроля от подписания и заверения указанных документов, руководителем контрольного мероприятия в порядке, установленном административным регламентом, оформляется акт изъятия данных документов.
29. Выводы по результатам ревизии, проверки, отраженные в акте, должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
30. В акте не допускаются:
а) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
б) ссылки на материалы правоохранительных органов;
в) морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
31. Акт составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа контроля и объекта контроля).
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц.
Показатели, выраженные в акте в иностранной валюте, приводятся в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

31. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольного мероприятия, а затем вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля для подписания в срок не позднее 5 дней со дня его получения.
Подписанный уполномоченными лицами объекта контроля акт представляется руководителю контрольного мероприятия. День вручения подписанного акта уполномоченному лицу объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
32. В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать или получить акт датой окончания ревизии, проверки считается день направления объекту контроля акта заказной почтой с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля, но не позднее 3 рабочих дней с даты отказа в получении акта. В конце акта руководителем контрольного мероприятия делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами объекта контроля.
33. При наличии у уполномоченных лиц объекта контроля возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения. При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам проверки (ревизии).

VII. Оформление результатов обследования

34. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля, оформляются заключением. Заключение должно содержать следующие сведения:
а) дата составления заключения;
б) место составления заключения;
в) номер и дата правового акта;
г) тема обследования;
д) перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
е) обследуемый период;
ж) период проведения обследования;
з) сведения об объекте контроля - полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии);
и) результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия;
к) выводы по результатам проведенного анализа и (или) оценки состояния проверяемой сферы деятельности объекта контроля;
л) предложения и рекомендации по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, эффективности принятия управленческих решений объектом контроля.
35. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Копия заключения в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется сопроводительным письмом за подписью органа контроля уполномоченному лицу объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
36. При наличии у уполномоченных лиц объекта контроля возражений по заключению он вправе представить письменные возражения. При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

VIII. Содержание материалов проведенных
контрольных мероприятий

37. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
а) правовой акт органа контроля о проведении контрольных мероприятий;
б) программу проведения контрольного мероприятия;
в) акт и промежуточные акты, акты встречных проверок, справки лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия или заключение с приложениями, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
г) возражения по акту или заключению (при их наличии);
д) результаты рассмотрения возражений по акту, заключению (при наличии);
е) запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
ж) иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
з) документы по реализации результатов материалов контрольных мероприятий.
38. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном правилами делопроизводства.

IX. Реализация результатов контрольного мероприятия

39. Руководитель органа контроля (соответственно Глава района) рассматривает акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия в течение 15 дней со дня окончания контрольного мероприятия, по результатам рассмотрения которых принимает решение:
а) о направлении представления;
б) о применении бюджетных мер принуждения;
в) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, применения бюджетных мер принуждения;
г) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
40. Представление - это документ органа контроля, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных контрольным мероприятием нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В представлении указываются:
а) наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
б) основание для вынесения представления;
в) факты выявленных контрольным мероприятием нарушений нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
д) требования (предложения) о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений;
е) срок предоставления информации органу контроля о принятии мер.
41. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном административным регламентом органа контроля.

43. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений.
Руководитель органа контроля (соответственно Глава района) рассматривает информацию об исполнении представлений и в случае их неисполнения принимает решение о принятии мер, необходимых для устранения нарушений.


------------------------------------------------------------------