По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26.02.2015 N 1075 "Об отчете о работе комитета по труду и социальной политике областного Собрания депутатов за 2014 год"
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 1075
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗА 2014 ГОД
Областное Собрание депутатов постановляет:
отчет о работе комитета по труду и социальной политике областного Собрания депутатов за 2014 год принять к сведению.
Председатель областного
Собрания депутатов
А.А.КОТОВ
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗА 2014 ГОД
Комитет по труду и социальной политике областного Собрания депутатов (далее - комитет) является постоянно действующим рабочим коллегиальным органом областного Собрания депутатов (далее - Собрание) и осуществляет свою работу в соответствии с Регламентом Собрания, Положением о комитете и планами нормотворческой деятельности Собрания.
В состав комитета входит 10 депутатов, два депутата работают на постоянной основе. В отчетный период в составе комитета произошли следующие изменения: с 20.10.2014 досрочно прекращены полномочия депутата И.В.Штылина в связи с назначением его на должность председателя Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту, с 27.11.2014 в состав комитета вошел депутат В.Ф.Дуля.
За отчетный период комитет провел 14 заседаний, на которых рассмотрено 130 вопросов, из них: 72 проекта законов области, 63 проекта постановлений областного Собрания депутатов, доклады о деятельности за 2013 год Уполномоченного по правам человека в Псковской области, Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, отчет о работе за 2013 год Счетной палаты Псковской области.
Основной задачей комитета является предварительное рассмотрение, а также разработка по поручению Собрания или собственной инициативе проектов нормативных правовых актов по вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, трудовых отношений и занятости населения, государственной молодежной политики, физической культуры и спорта.
За отчетный период Собранием принят ряд новых законов области, регулирующих отношения в вышеуказанных сферах.
В феврале 2014 года комитет рассмотрел, доработал и рекомендовал Собранию принять проект закона области "О полномочиях государственных унитарных предприятий Псковской области по выполнению работ и оказанию услуг". Принятие данного Закона области обусловлено изменением федерального законодательства в сфере закупок. Указанным Законом области Государственное предприятие Псковской области "Фармация" наделено полномочиями по распределению наркотических средств и психотропных веществ, включенных в списки I и II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и обеспечению государственных учреждений здравоохранения области указанными наркотическими средствами и психотропными веществами.
Государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления" наделено полномочиями по оказанию услуг по организации отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
В апреле 2014 года Собранием после предварительного рассмотрения и одобрения комитетом принят Закон области "Об образовании в Псковской области". Закон области в новой редакции принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Указанным Законом области разграничиваются полномочия органов государственной власти области в сфере образования, определяется порядок реализации органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации в сфере образования, устанавливаются меры социальной поддержки обучающихся и педагогических работников, устанавливается порядок компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательные программы дошкольного образования, и особенности финансового обеспечения в сфере образования на территории области.
В июне 2014 года Собранием принят Закон Псковской области "О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Псковской области", предварительно рассмотренный и одобренный комитетом.
Законом предусматриваются меры поддержки специализированным организациям, где трудятся инвалиды. А именно, частичное возмещение этим предприятиям затрат по оплате труда работающих инвалидов в размере половины от фактически выплаченной суммы на оплату труда каждого инвалида в месяц, но не выше минимального размера оплаты труда, за период шести месяцев в течение одного года.
Под действие Закона попадают четыре предприятия: ООО "Предприятие слепых "Нива", ООО "Печорское предприятие "Восход", ООО "Великолукское предприятие "Велос", ООО "Псковское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих". Общая численность работающих инвалидов на данных предприятиях составляет 168 человек, в том числе: 136 инвалидов по зрению, 32 инвалида по слуху. Возмещение затрат по оплате труда инвалидов предусматривается в виде предоставления организациям субсидий из областного бюджета.
В сентябре 2014 года на рассмотрение Собрания комитет внес в порядке законодательной инициативы законопроект "О постинтернатном сопровождении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Псковской области".
Авторами идеи законопроекта являлись члены Молодежного парламента при Собрании. Ими была проведена огромная работа по исследованию проблем адаптации к самостоятельной жизни выпускников интернатных учреждений области. По мнению членов Молодежного парламента, сопровождение детей-сирот, покинувших интернатные учреждения, помогло бы успешней преодолевать проблемы, с которыми сталкиваются выпускники, в том числе в организации быта, питания, досуга, взаимодействии с социумом.
Над разработкой законопроекта трудилась рабочая группа, созданная комитетом, в состав которой входили депутаты комитета и представители Администрации области.
Целью указанного Закона области является регулирование отношений по организации и осуществлению постинтернатного сопровождения выпускников.
Задачей постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в адаптации в обществе, самореализации, получении образования, трудоустройстве, организации досуга.
Срок постинтернатного сопровождения устанавливается в договоре о постинтернатном сопровождении индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей выпускника, но не более одного года.
Постинтернатному сопровождающему предусмотрено ежемесячное вознаграждение из средств областного бюджета в размере 1200 рублей. Ежемесячное денежное вознаграждение постинтернатному сопровождающему, заключившему договор о постинтернатном сопровождении выпускника с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, составит 1430 рублей.
Расходы областного бюджета на реализацию Закона области составят около 2 млн. рублей в год.
В октябре 2014 года комитетом рассмотрен, доработан и рекомендован Собранию к принятию проект закона области "О реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций". Указанный Закон области принят в целях реализации положений статей 25 и 25.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с целью регулирования общественных отношений, возникающих в связи с реализацией переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и организаций.
Тогда же комитетом рассмотрен и одобрен проект закона области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Псковской области на 2015 год". Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии устанавливается ежегодно законом области на соответствующий финансовый год. Величина прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области на 2015 год определена на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и установлена в размере 7130 рублей в месяц.
Также в октябре 2014 года после доработки комитетом Собранием принят Закон области "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области", в котором определены основные принципы социального обслуживания граждан в Псковской области.
Вышеуказанным Законом области устанавливаются полномочия органов государственной власти области в сфере социального обслуживания населения, а также устанавливается размер величины среднедушевого дохода граждан для бесплатного предоставления социальных услуг, раскрываются положения о порядке создания независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, определяется порядок формирования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, устанавливаются меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания области, граждан в Псковской области.
Основная часть рассмотренных комитетом законопроектов предусматривала внесение изменений в существующие законы области. Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области производится в целях приведения их в соответствие с действующим федеральным законодательством или с учетом практики реализации законов. Из такой категории законов области, принятых в 2014 году, необходимо отметить следующие.
В марте 2014 комитетом рассмотрен, доработан и рекомендован к принятию Собранием проект закона Псковской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Псковской области "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан".
Данный Закон области принят с целью приведения статьи 2 Закона области "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан" в соответствие с положениями статьи 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Законом области введено требование к работодателям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, об установлении квоты для трудоустройства инвалидов в размере 3 процентов. Вследствие введения данной нормы работодателями, среднесписочная численность работников у которых не менее 35 и не более 66 человек, должно быть создано одно рабочее место для инвалидов, а работодателями, среднесписочная численность работников у которых не менее 67 человек и не более 100 человек, должно быть создано два рабочих места для инвалидов.
Под действие данного Закона области подпадает 630 работодателей, из них: 500 организаций с численностью работников до 66 человек, 130 организаций с численностью работников от 66 до 100 человек.
В апреле 2014 года комитетом рассмотрен и одобрен проект закона области "О внесении изменения в статью 6 Закона Псковской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Псковской области".
Указанный Закон области принят с целью повышения социальной защиты проживающих в сельской местности на территории области неработающих пенсионеров, получавших меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории иных субъектов Российской Федерации в период работы в должностях, по которым предусматриваются указанные меры социальной поддержки, при условии, что стаж работы в таких должностях составляет не менее 10 лет.
В мае 2014 года комитетом рассмотрен и одобрен проект закона области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области".
На территории Псковской области осуществляют свою деятельность социально ориентированные некоммерческие организации, использующие здания, находящиеся в собственности области, по договорам безвозмездного пользования. Земельные участки, на которых расположены используемые по договорам безвозмездного пользования здания, некоммерческие организации, обязаны оформить в аренду.
Размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности области, был установлен в размере трех процентов кадастровой стоимости земельных участков. Для социально ориентированных некоммерческих организаций такая ставка является значительной, что ставит под угрозу реализацию на территории Псковской области успешных социально ориентированных проектов.
В частности, на территории Псковской области осуществляет свою деятельность социально ориентированная автономная некоммерческая организация "Реабилитационный Центр "Ручей" (далее - АНО "РЦ "Ручей"), которой переданы находящиеся в собственности области объекты недвижимости, расположенные в деревне Родовое Палкинского района. Данная некоммерческая организация осуществляет деятельность по реабилитации и психологической помощи людям, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.
Кроме того, переданное в безвозмездное пользование здание является объектом культурного наследия "Дом помещика С.М.Неклюдова", 1879 г. Государственным комитетом Псковской области по культуре оформлено с АНО "РЦ "Ручей" охранное обязательство по сохранению объекта культурного наследия. То есть пользователем сохраняется в должном порядке бывшая дворянская усадьба - исторический культурный и архитектурный памятник.
Здания, находящиеся в безвозмездном пользовании у АНО "РЦ "Ручей", расположены на земельном участке, находящемся в собственности Псковской области, который предоставляется организации в аренду.
Кадастровая стоимость участка составляет 25474953,42 руб., соответственно размер арендной платы за участок составит 764248 руб. 60 коп. Такая сумма превышает годовой бюджет АНО "РЦ "Ручей".
Принятый Закон области, предусматривающий возможность установления размера арендной платы в год из расчета 0,03 процента кадастровой стоимости земельного участка, позволит социально ориентированным некоммерческим организациям продолжать свою деятельность на территории Псковской области.
В июне 2014 комитетом рассмотрен и Собранием принят Закон Псковской области "О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области "О ветеранах труда Псковской области".
Данный Закон области - результат конструктивной деятельности рабочей группы из представителей Администрации области и Собрания, созданной для решения вопроса об установлении мер социальной поддержки лицам, родившимся в период с 22 июня 1928 года по 02 сентября 1945 года ("дети войны").
Законом установлено, что для лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 02 сентября 1945 года, звание "Ветеран труда Псковской области" присваивается вне зависимости от наград за труд, при наличии трудового стажа не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин. Лица, подходящие под эти требования, имеют право пользоваться мерой социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 340 рублей.
В настоящее время в Псковской области численность граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 02 сентября 1945 года и не получающих никаких мер социальной поддержки, составляет 6834 человека, в том числе: мужчин с трудовым стажем 40 лет и более - 2050 человек; женщин с трудовым стажем 35 лет и более - 4784 человека.
Расходы областного бюджета на реализацию данного Закона области составят 28 млн. рублей в год.
Также в июне 2014 года Собранием принят рассмотренный и одобренный комитетом Закон области "О внесении изменения в статью 26 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".
Данным Законом области устанавливается, что уполномоченным органом государственной власти Псковской области, устанавливающим критерии оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, порядок подготовки заключений на принимаемые решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, является Администрация области.
Тогда же комитетом одобрен проект закона области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Псковской области и Перечне выборных муниципальных должностей в Псковской области", обеспечивающий возможность введения должности главного архитектора в местной администрации городского округа.
Поскольку главный архитектор по определению является руководителем органа, ведающего вопросами градостроительства, то введение указанной должности возможно путем применения двойного наименования для руководителей соответствующих органов местной администрации.
В сентябре 2014 года, после рассмотрения и доработки комитетом, Собранием принят Закон области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области".
Принятым Законом области исключена необходимость проведения историко-культурной экспертизы проектной документации на ремонт объекта культурного наследия, проводимый в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, и на проектную документацию на противоаварийные работы. Кроме того, уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлениям, относительно вида работ, проводимых на объекте культурного наследия.
В декабре 2014 года комитет рассмотрел законопроект, подготовил в него поправки и рекомендовал Собранию принять Закон области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области".
Данный Закон принят с целью совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области. Указанным Законом области отменяется базовая расчетная величина и предусмотрено, что Администрацией области устанавливаются должностные оклады по профессиональным квалификационным группам. Кроме того, увеличен объем средств на установление стимулирующих выплат в фонде оплаты труда (не менее 30 процентов от объема средств, предусмотренных на выплату должностных окладов). Предусмотрено, что структура заработной платы будет складываться таким образом, что по 20 процентов от всей заработной платы будут составлять компенсационные и стимулирующие выплаты, 60 процентов - выплаты должностных окладов, то есть увеличивается гарантированная часть заработной платы. Также Законом устанавливается предельный уровень соотношения средней заработной платы работников и руководителей бюджетных организаций - 1:4.
В декабре 2014 года комитет подготовил и внес в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Собрания проект закона области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области".
В 2013 году в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации были внесены изменения в части установления порядка формирования и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ. Одновременно с этим исключены понятие "долгосрочная целевая программа", а также правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ. Однако указанные изменения не были учтены в Законе области.
Законопроект, предложенный комитетом и принятый Собранием, направлен на приведение Закона области в соответствие с федеральным законодательством.
Заинтересованно и обстоятельно проходили в комитете обсуждения проектов законов области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год", "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2013 год", "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". Рассмотрение законопроектов "О внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (за отчетный период их было четыре) сопровождалось обсуждением проблем в учреждениях здравоохранения области.
Обсуждение проектов федеральных законов на заседании комитета, сессии Собрания и направление отзыва Собрания в Федеральное Собрание Российской Федерации - возможность еще раз привлечь внимание общественности и органов власти к актуальным социальным проблемам.
На заседании в апреле 2014 года комитет рассмотрел проект федерального закона № 460240-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения порядка поощрения обучающихся за успехи" и рекомендовал Собранию поддержать данный законопроект.
Острый резонанс в обществе вызвали изменения федерального законодательства, отменившие с 2014 года награждение золотыми и серебряными медалями выпускников школ.
Несмотря на то, что школьная медаль с 2009 года не давала никаких преимуществ при поступлении в высшее учебное заведение, получить ее было почетно. Многие педагоги, руководители учебных заведений, общественные деятели не были согласны с отменой старой традиции.
Проект федерального закона № 460240-6, подготовленный группой депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривает систему мер стимулирования учащихся за особые успехи в учебе и разных видах деятельности, например, общественной или спортивной. В том числе законопроектом предусмотрено поощрение выпускников образовательных организаций золотой медалью "За особые успехи в учении" или похвальной грамотой "За особые успехи". Законопроектом предусмотрено, что условия и порядок предоставления поощрений выпускникам должно определить Минобрнауки.
В мае 2014 года комитет рассмотрел и рекомендовал Собранию поддержать проекты федеральных законов, разработанные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" и "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", направленные на усиление ответственности граждан, уклоняющихся от воспитания детей и уплаты алиментов на содержание детей, а также за жестокое обращение с детьми.
С целью привлечения внимания к социальным проблемам, актуальным на территории всей страны, комитетом использовалась такая форма работы, как поддержка обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
В апреле 2014 года комитет предложил Собранию поддержать обращение Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Нарышкину С.Е. по вопросу внесения изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В Российской Федерации реализуется федеральная программа "Земский доктор", в соответствии с которой молодым специалистам, прибывшим работать в медицинские организации, расположенные в сельской местности и рабочих поселках, предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей.
В указанном обращении содержится просьба внести изменение в Федеральный закон, указывающее, что подъемные молодым врачам выплачиваются и в поселках городского типа. Поселок городского типа так же, как и рабочий поселок - это разновидность городского поселения с численностью населения более 3 тыс. человек. Внесение соответствующих изменений в Федеральный закон принесло бы дополнительную возможность для решения кадрового вопроса в медицинских организациях в субъектах Российской Федерации.
В ноябре 2014 года комитет предложил Собранию поддержать Обращение депутатов Белгородской областной Думы к депутатам Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов и Правительству Российской Федерации по вопросу социальной защиты инвалидов по зрению.
В указанном обращении содержится просьба при работе над проектом федерального закона № 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и принятии подзаконных нормативных правовых актов предусмотреть решение следующих вопросов:
1) дополнить перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам за счет средств федерального бюджета, персональным компьютером с русифицированной программой экранного доступа и синтезатором речи, смартфоном с голосовым выходом и возможностью его использования для GPS-навигации, цифровым диктофоном;
2) предоставить право на бесплатный проезд инвалидам по зрению в реабилитационные центры Всероссийского общества слепых за счет средств федерального бюджета;
3) рассмотреть вопрос о снижении тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для общественных организаций инвалидов;
4) разработать механизм компенсации из федерального бюджета хозяйственным обществам, созданным при участии общественных организаций инвалидов, уплаченного ими налога на добавленную стоимость.
Реализация указанных предложений позволит оказать государственную поддержку организациям инвалидов по зрению, будет способствовать большей занятости данной категории лиц и в целом положительно отразится на социальном благополучии людей с ограниченными возможностями.
В декабре 2014 года комитет предложил Собранию поддержать Обращение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики к Председателю и депутатам Государственной Думы "Об обеспечении лекарственными препаратами пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями".
В указанном Обращении содержится просьба принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний). Указанный проект федерального закона предусматривает включение лечения орфанных заболеваний в отдельную программу, финансируемую за счет средств федерального бюджета.
Большое внимание в отчетный период депутатами комитета уделялось взаимодействию с коллегами из законодательных органов Северо-Западного региона, участию в работе постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
Члены комитета Е.А.Раудсик, А.В.Васильев принимали участие в "парламентских слушаниях", организованных профильными комитетами Государственной Думы, по актуальным социальным вопросам.
Заседания комитета проводились не реже одного раза в месяц, проходили в конструктивной рабочей обстановке, открыто и продуктивно.
Деятельность комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами областного Собрания депутатов, Администрацией Псковской области и иными исполнительными органами государственной власти области, Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области, Счетной палатой Псковской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области и иными организациями Псковской области.
В заседаниях комитета принимали участие заместители Губернатора области, руководители комитетов и управлений Администрации области, Счетной палаты Псковской области, областной избирательной комиссии, прокуратуры Псковской области, члены Молодежного парламента при Собрании.
Все депутаты комитета принимают активное и заинтересованное участие в работе над вопросами, вынесенными на заседания комитета, проявляя компетентность, требовательность и взвешенность при принятии решений комитета.
------------------------------------------------------------------