Постановление Администрации Невельского района от 16.01.2015 N 19 "О порядке проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 19

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район".
2. Определить Финансовое управление Администрации Невельского района органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Невельского района от 09.06.2014 № 763 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Невельский вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района О.Е.Майорова.

Глава Невельского района
А.Ю.ВАЩЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Невельского района
от 16 января 2015 г. № 19

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс РФ) и определяет порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Невельский район" (далее - финансовый контроль).
1.2. Субъектами финансового контроля являются подведомственные Администрации Невельского района заказчики (муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения), в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их члены (далее - субъекты финансового контроля).
1.3. Предметом финансового контроля является установление законности составления и исполнения бюджета МО "Невельский район" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Финансовый контроль осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Организация проведения проверок

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом Администрации Невельского района на один год.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие периоды.
2.4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 2 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, главных администраторов доходов бюджета МО "Невельский район", а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель проведения проверки;
4) квартал, в течение которого должна быть проведена проверка.
2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Невельского района в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.7. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностным лицом, на основании приказа Финансового управления Администрации Невельского района. В целях уточнения специализированных характеристик приобретенных товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд к проверке приглашаются в качестве консультантов специалисты, обладающие соответствующими знаниями и умениями.
3.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Обязанности должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля, включают в себя:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления Администрации Невельского района;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать тридцати дней.
3.6. Основанием для проведения проверки является приказ Финансового управления Администрации Невельского района о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.7. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
1) наименование субъекта проверки;
2) сведения о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) сроки проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
7) срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.8. Помимо сведений, указанных в 3.7 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем Финансового управления Администрации Невельского района, либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
3.10. До начала проведения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.11. Проверка проводится путем:
1) изучения заключенных муниципальных контрактов, учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
2) проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам;
3) проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам;
4) иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) фамилию, имя, отчество, наименование должности лиц, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Акт проверки подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.4. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Финансового управления Администрации Невельского района либо его заместителя.
4.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Финансовое управление Администрации Невельского района письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.6. При выявлении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Финансовое управление Администрации Невельского района выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.7. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения о должностном лице, уполномоченном на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
4) наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых в Финансовое управление Администрации Невельского района должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
1) указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (гражданско-правового договора);
2) указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора);
3) внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
4) указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.10. Предписание размещается в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в Финансовое управление Администрации Невельского района мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.12. При поступлении информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, Финансовое управление Администрации Невельского района пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.13. По результатам пересмотра предписания Финансовое управление Администрации Невельского района принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предписания без изменения;
2) об отмене предписания;
3) об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.14. При необходимости отмены ранее принятого предписания при наличии письменного мотивированного предложения об отмене предписания руководитель Финансового управления Администрации Невельского района отменяет предписание или вносит в него изменение.
4.15. Результаты проверок должны быть размещены на официальном сайте Администрации Невельского района в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение 30 дней с момента завершения проверки.
4.16. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.17. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Финансового управления Администрации Невельского района.
5.2. При проведении внеплановой проверки следует руководствоваться пунктами 3.6 - 4.17 настоящего Порядка.

6. Организация контроля за исполнением предписаний

6.1. В случае неисполнения предписания Финансовое управление Администрации Невельского района:
1) привлекает в пределах своих полномочий субъекта проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области, муниципальных правовых актов;
2) направляет курирующим заместителям главы Администрации Невельского района, в ведении которых находится субъект проверки, соответствующую информацию.
6.2. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финансовое управление Администрации Невельского района обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.


------------------------------------------------------------------