Постановление Администрации Псковской области от 17.06.2015 N 281 "О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области установленным законодательством требованиям"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 281

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА - ФОНД КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 08.10.2015 № 452)

В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 3 Закона области от 11 декабря 2013 г. № 1336-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области установленным законодательством требованиям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.

И.п. Губернатора области
А.В.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 17 июня 2015 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА - ФОНД КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 08.10.2015 № 452)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее - Региональный оператор) требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, за исключением требований, которые подлежат проверке при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - установленные требования).
2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является соблюдение Региональным оператором установленных требований, в том числе при осуществлении деятельности по:
1) подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
2) обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;
3) обеспечению подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта (далее - проектная документация), по утверждению проектной документации и осуществлению контроля за ее качеством и соответствием требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
4) привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними соответствующих договоров;
5) осуществлению контроля за качеством и сроками оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями, за соответствием таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
6) осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту;
7) аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме;
(пп. 7 в ред. постановления Администрации Псковской области от 08.10.2015 № 452)
8) ведению учета средств, поступивших на счет Регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт;
(пп. 8 введен постановлением Администрации Псковской области от 08.10.2015 № 452)
9) представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
(пп. 9 введен постановлением Администрации Псковской области от 08.10.2015 № 452)
10) размещению на своем официальном сайте информации о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и Регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов области, об организации проведения капитального ремонта, а также иных сведений, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
(пп. 10 введен постановлением Администрации Псковской области от 08.10.2015 № 452)
11) исполнению иных, не указанных в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта обязанностей, предусмотренных законодательством.
(пп. 11 введен постановлением Администрации Псковской области от 08.10.2015 № 452)
3. При осуществлении контроля за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Уполномоченный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).
Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
5. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Уполномоченным органом.
6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения Региональным оператором ранее выданного Уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о фактах допускаемых Региональным оператором нарушений установленных требований;
3) решение Попечительского совета Регионального оператора.
7. Решение о проведении проверки принимается в форме приказа руководителя Уполномоченного органа (далее - приказ о проведении проверки), в котором указывается:
1) наименование Уполномоченного органа и Регионального оператора;
2) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки;
4) фамилии, имена, отчества экспертов или представителей экспертных организаций, привлекаемых к участию в проведении проверки в случае необходимости проведения исследований, испытаний, экспертиз;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (далее - мероприятия по контролю);
7) перечень документов, представление которых Региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8. О проведении плановой проверки Региональный оператор уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки вручается должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю Регионального оператора под расписку об ознакомлении не позднее начала проведения проверки.
9. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки, наименование Уполномоченного органа;
2) дата и номер приказа о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Уполномоченного органа, проводивших проверку;
4) наименование Регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений установленных требований;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок Регионального оператора записи о проведенной проверке;
9) подписи должностных лиц Уполномоченного органа, проводивших проверку.
10. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников Регионального оператора и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
11. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
12. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется Уполномоченным органом Региональному оператору в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений Региональным оператором установленных требований Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает Региональному оператору предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований (далее - предписание).
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, а также устанавливается срок устранения Региональным оператором выявленных нарушений.
14. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с предписанием в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки либо предписания вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания в целом или его отдельных положений. При этом Региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений Регионального оператора рассматривает их и принимает решение о внесении изменений в акт проверки и (или) предписание, либо об отказе во внесении изменений в акт проверки и (или) предписание.
О принятом решении о внесении изменений в акт проверки и (или) предписание, либо об отказе во внесении изменений в акт проверки и (или) предписание, Уполномоченный орган информирует Регионального оператора в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. По результатам проведения внеплановой проверки на основании решения попечительского совета Регионального оператора либо в случае выявления в ходе проверки нарушений Региональным оператором установленных требований Уполномоченный орган направляет материалы проверки председателю попечительского совета Регионального оператора в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки либо при наличии возражений Регионального оператора - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения.
17. Уполномоченный орган осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений установленных требований в деятельности Регионального оператора, их предупреждение, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Раскрытие Уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Уполномоченного органа (www.jkh.pskov.ru) сведений о результатах проводимых проверок соблюдения Региональным оператором установленных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение десяти рабочих дней со дня подписания актов проверок либо при наличии возражений Регионального оператора - в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------