По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Псковской области от 14.09.2015 N 411 "О мерах по реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 411
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ ОТ 09 ДЕКАБРЯ
2011 Г. № 1119-ОЗ "ОБ УЧАСТИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ"
В целях реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. № 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве;
Положение о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 14 сентября 2015 г. № 411
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ УЧАСТИЯ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП).
2. В настоящем Положении используются понятия, определенные Законом области от 09 декабря 2011 г. № 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон области).
2. Инициирование принятия решения о необходимости
участия Псковской области в ГЧП
3. Инициатор заключения соглашения о ГЧП (далее - соглашение) представляет в Администрацию области через Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (далее - Комитет) предложение о необходимости участия Псковской области в ГЧП (далее - предложение), которое должно содержать:
1) описание проекта ГЧП (далее - проект) и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения;
5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств областного и местного бюджетов, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
9) сведения об эффективности проекта;
10) проект распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 8.1 Закона области.
4. Предложение предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Комитет рассматривает поступившее предложение в течение тридцати дней со дня его поступления.
Комитет вправе запрашивать дополнительные документы и материалы у инициатора заключения соглашения и иных органов исполнительной власти области, необходимые для рассмотрения предложения.
По результатам рассмотрения предложения Комитет готовит заключение о возможности или невозможности реализации проекта с соответствующим обоснованием (далее - заключение) и направляет его инициатору заключения соглашения.
3. Принятие решения о необходимости
участия Псковской области в ГЧП
6. Инициатор заключения соглашения в течение пяти дней со дня получения заключения вносит в Администрацию области проект распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП с приложением предложения и заключения.
7. Согласование и подписание проекта распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 г. № 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области".
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 14 сентября 2015 г. № 411
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП), в том числе порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (далее соответственно - конкурс, соглашение).
2. В настоящем Положении используются понятия, определенные Законом области от 09 декабря 2011 г. № 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве".
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Требования к участникам конкурса
4. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя или действующего без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), объединения двух и более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и отсутствие по отношению к ним, а также к физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
3. Подготовка проведения конкурса
5. На основании распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - уполномоченный орган), разрабатывает самостоятельно или с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проект ГЧП (далее - проект) и конкурсную документацию для проведения конкурса (далее - конкурсная документация).
6. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о необходимости участия Псковской области в ГЧП;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки лиц;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки, и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) порядок представления заявок и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
10) порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;
11) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок;
12) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками;
13) порядок определения победителя конкурса;
14) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
15) срок подписания соглашения.
7. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии;
2) финансово-экономические критерии;
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
8. Для каждого предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса.
9. Значения критериев конкурса для оценки заявок определяются в конкурсной документации.
10. После разработки проекта и конкурсной документации уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса, которым утверждается конкурсная документация, создается конкурсная комиссия, в том числе утверждаются положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав.
Решение о проведении конкурса оформляется актом уполномоченного органа.
4. Проведение конкурса
11. Конкурс проводится в соответствии с решением о проведении конкурса и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) представление заявок;
3) вскрытие конвертов с заявками;
4) рассмотрение, оценка заявок и определение победителя конкурса;
5) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Уполномоченный орган размещает в срок, определенный конкурсной документацией, сообщение о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Заявки должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
14. Срок представления заявок должен составлять не менее чем тридцать дней со дня размещения сообщения о проведении конкурса.
15. Заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, а копия - у заявителя.
16. Представленная в конкурсную комиссию заявка подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера заявки.
17. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.
18. Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками наименование и место нахождения каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
19. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Заявители или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.
20. Вскрытию подлежат все конверты с заявками, представленными в конкурсную комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок.
21. Конверт с заявкой, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.
22. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения оценки заявок конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.
23. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
2) заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные.
24. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Содержащиеся в заявке условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования указанных в заявке итоговых значений критериев конкурса.
26. Уполномоченный орган вправе рассмотреть представленную только одним участником конкурса заявку и в случае ее соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленной им заявке, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
27. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
28. В случае если две и более заявок содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию заявку.
29. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки заявок, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в заявках;
3) результаты рассмотрения заявок с указанием заявок, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки заявок;
5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявок содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
30. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки заявок подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о заключении соглашения;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
4) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения уполномоченного органа или конкурсной комиссии;
5) протокол вскрытия конвертов с заявками;
6) оригиналы заявок, представленные в конкурсную комиссию.
32. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у уполномоченного органа в течение срока действия соглашения.
33. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия уполномоченным органом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;
2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего в соответствии с настоящим Положением право заключить соглашение (при его наличии).
34. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
35. Конкурс признается не состоявшимся по решению уполномоченного органа, принимаемому:
1) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок в случае, если представлено менее двух заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
5. Заключение соглашения
36. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением необходимости участия области в ГЧП, конкурсной документацией и представленной победителем конкурса заявкой. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее десяти дней с момента размещения протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения победитель конкурса не представил уполномоченному органу документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.
38. Сообщение о заключении соглашения уполномоченным органом размещается на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня подписания соглашения.
39. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения допускается заключение соглашения с участником конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Заключение соглашения с таким участником конкурса осуществляется в порядке заключения соглашения с победителем конкурса.
40. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
------------------------------------------------------------------