Постановление Администрации Псковской области от 31.07.2015 N 353 "Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией Псковской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" и постановлением Администрации области от 22 октября 2014 г. № 460 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Администрацией Псковской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области.

И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 31 июля 2015 г. № 353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления Администрацией Псковской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Администрации области при исполнении государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - административные процедуры).
Наименование государственной функции - внутренний государственный финансовый контроль (далее - государственная функция). Государственная функция осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия).

Наименование органа исполнительной власти,
осуществляющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляет Администрация Псковской области в лице Контрольного управления Администрации области (далее также - Контрольное управление) в пределах компетенции, определенной настоящим административным регламентом.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Законом области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области";
постановлением Администрации области от 22 октября 2014 г. № 460 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области".

Предмет государственной функции

1.4. Предметом государственной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также обеспечение объектами контроля полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении объектов контроля, которыми являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) государственные учреждения области;
4) государственные унитарные предприятия области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Псковской области;
7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственной функции

1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными на проведение контрольных мероприятий должностными лицами Контрольного управления. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, при предъявлении служебного удостоверения и приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия вправе:
1) запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения контрольных мероприятий документы (в том числе их копии как на бумажном носителе, так и на электронном носителе), а именно:
учредительные документы и документы, подтверждающие обоснование осуществления деятельности, требующей разрешений и лицензий;
утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (при наличии);
документы, подтверждающие государственную регистрацию объекта контроля, полномочия должностных лиц объекта контроля;
документы, подтверждающие государственное задание на оказание государственных услуг, а также документы, подтверждающие объем государственных услуг, отчет о выполнении государственного задания и исполнения государственных услуг;
документы, необходимые для расчета фонда оплаты труда и норматива штатной численности, для начисления и выплаты заработной платы, компенсационных и иных выплат;
документы осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе документы о совершенных сделках и иных случаях принятия соответствующих обязательств;
документы, подтверждающие ведение учета, формирование и расходование средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
документы бухгалтерского учета и отчетности, документы по финансовым, кредитным и расчетным операциям;
иные документы в целях контрольного мероприятия;
2) получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности от должностных лиц объектов контроля в рамках предмета контрольного мероприятия;
3) находиться на территории и в служебных помещениях объекта контроля, вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в сфере бюджетных правоотношений и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части осуществления закупок для государственных нужд;
2) сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении контрольных мероприятий;
3) знакомить должностных лиц объектов контроля с их правами и обязанностями при проведении контрольных мероприятий;
4) соблюдать установленный режим работы и условия функционирования объектов контроля;
5) обеспечивать сохранность и возврат полученных от должностных лиц объекта контроля представленных для анализа подлинных экземпляров документов;
6) обеспечивать сохранение конфиденциальности сведений в отношении объекта контроля (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну или персональные данные), ставших известными в связи с проведением контрольных мероприятий;
7) выяснять все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проводимого контрольного мероприятия, обеспечивать полное и всестороннее рассмотрение представленных документов и информации;
8) не препятствовать должностным лицам объекта контроля давать объяснения по вопросам, возникающим при проведении контрольного мероприятия;
9) не требовать представления документов и информации, не связанных с контрольным мероприятием;
10) знакомить должностных лиц объекта контроля с результатами контрольного мероприятия.

Права и обязанности должностных лиц объекта контроля

1.8. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведенных обследований;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия;
3) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе предоставлять им необходимые служебные помещения, обеспечивающие проведение контрольного мероприятия и сохранность документов и материалов;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, к объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять товары и материалы, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, и не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полном объеме рассматривать требования выданных по результатам контрольного мероприятия представлений, предписаний, сообщать о мерах, принятых по результатам их рассмотрения;
7) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является решение (в форме поручения) заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области о принятии к сведению результатов контрольного мероприятия, не выявившего нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, или о снятии с контроля исполнения предложений и (или) требований, содержащихся в представлении и (или) предписании по результатам контрольного мероприятия.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Местонахождение Контрольного управления: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180000.
График работы Контрольного управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Телефон для справок: (8112) 299-619, Факс (8112) 290-901.
Адрес электронной почты kru-info@obladmin.pskov.ru.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.pskov.ru.
2.2. На официальном сайте размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты;
текст настоящего административного регламента;
план контрольной деятельности Администрации области;
информация о результатах исполнения государственной функции.
2.3. По телефону для справок предоставляется информации:
о регистрации письменного обращения по вопросам осуществления государственной функции;
о дате направления ответа на соответствующее письменное обращение;
о местонахождении информации об исполнении государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

2.4. Срок исполнения государственной функции при проведении контрольного мероприятия:
проведение выездной проверки, ревизии - не более тридцати рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки, ревизии не более чем на пятнадцать рабочих дней - не более сорока пяти рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней;
проведение встречной проверки - не более двадцати рабочих дней;
проведение обследования - не более двадцати рабочих дней.
2.5. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запросов о представлении информации, документов и материалов в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации в полном объеме, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки, и сроки, на которые в установленном настоящим административным регламентом порядке приостановлено проведение контрольного мероприятия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

3.1. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
планирование контрольных мероприятий на очередной календарный год;
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
оформление результатов контрольного мероприятия;
реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Осуществление планирования контрольных
мероприятий на очередной календарный год

3.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты (01 ноября) подготовки проекта плана контрольной деятельности Администрации области на основании поручений Губернатора области и обращений органов исполнительной власти области.
В проекте плана контрольной деятельности Администрации области указывается объект контроля, наименование контрольного мероприятия и срок его проведения.
3.3. Проект плана контрольной деятельности Администрации области формируется Контрольным управлением и в срок до 15 ноября представляется для согласования в Государственное финансовое управление Псковской области. Согласованный Государственным финансовым управлением Псковской области проект плана контрольной деятельности Администрации области в срок до 01 декабря представляется заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области для резолютивного утверждения.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный план контрольной деятельности Администрации области.

Назначение контрольного мероприятия

3.5. Основанием для начала административной процедуры назначения планового контрольного мероприятия является наличие соответствующего контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности Администрации области.
Основанием для начала административной процедуры назначения внепланового контрольного мероприятия является наличие соответствующего поручения Губернатора области или поручения заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области, в том числе в связи с обращением правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
3.6. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает разработку, согласование и подписание в установленном порядке проекта приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия.
3.7. Проект приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия разрабатывается Контрольным управлением, в указанном проекте приказа указываются:
1) основания для проведения контрольного мероприятия;
2) персональный состав контрольной группы - должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, с указанием, в том числе, руководителя контрольного мероприятия;
3) полное наименование объекта контроля;
4) тема контрольного мероприятия;
5) проверяемый период деятельности объекта контроля;
6) период, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
7) должностное лицо Контрольного управления, осуществляющего контроль за проведением контрольного мероприятия.
3.8. Результатом административной процедуры является издание приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия.

Проведение контрольного мероприятия

3.9. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия является наличие приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия.
3.10. Руководитель контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня издания приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия формирует программу контрольного мероприятия (далее - Программа), которая должна отражать тему контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, а также определять перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
Программа резолютивно утверждается должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия.
3.11. Административная процедура проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия:
3.11.1. камеральная проверка проводится с учетом следующих особенностей.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия копия указанного приказа и запрос Контрольного управления о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, направляются (вручаются) объекту контроля.
В ходе камеральной проверки осуществляется исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Контрольного управления.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса о представлении информации, документов и материалов в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации.
В случае необходимости получения дополнительной информации, документов и материалов может быть проведена встречная проверка, которая назначается на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктами 3.6 и 3.7 настоящего административного регламента;
3.11.2. выездная проверка (ревизия) проводится с учетом следующих особенностей.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия копия указанного приказа и Программа направляются (вручаются) объекту контроля.
Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия.
Должностные лица объекта контроля обязаны представить по устному запросу (требованию) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.
В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по первичным финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
В случае невозможности получения объективных результатов проверки при проведении выездной проверки без получения дополнительной информации, документов и материалов или без проведения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля может быть проведена встречная проверка или обследование, которые назначаются на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктами 3.6 и 3.7 настоящего административного регламента;
3.11.3. встречная проверка проводится с учетом следующих особенностей.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия копия указанного приказа направляется (вручается) объекту контроля.
Встречная проверка проводится в рамках выездных или камеральных проверок;
3.11.4. обследование проводится с учетом следующих особенностей.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа по Аппарату Администрации области о проведении обследования копия указанного приказа направляется (вручается) объекту контроля.
При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в приказе по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

Оформление результатов контрольного мероприятия

3.12. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов контрольного мероприятия, является руководитель контрольного мероприятия.
3.13. Рабочая документация контрольного мероприятия, т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, должны быть составлены с учетом полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяет руководитель контрольного мероприятия.
При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом контроля, руководитель контрольного мероприятия и иные члены контрольной группы должны убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены и заверены надлежащим образом.
3.14. Рабочая документация по контрольному мероприятию содержит:
приказ по Аппарату Администрации области о проведении контрольного мероприятия;
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая Программу;
копии документов первичной учетной документации, документов бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, финансово-хозяйственных документов, иных необходимых документов объекта контроля;
письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта контроля;
копии обращений, направленных в ходе контрольного мероприятия другим органам контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
акт или заключение по результатам контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия;
документы, отражающие реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.15. Руководитель контрольного мероприятия до окончания контрольного мероприятия принимает, а члены контрольной группы сдают справки по результатам рассмотренных ими вопросов в соответствии с Программой и в полном объеме документы и материалы, составляющие рабочую документацию.
3.16. Руководитель контрольного мероприятия несет ответственность за полноту и правильность оформления акта (заключения) контрольного мероприятия и выводов, содержащихся в нем.
Члены контрольной группы несут ответственность за полноту и правильность оформления рабочей документации, а также подготовленного в ходе контрольного мероприятия акта, заключения, справок, а также выводов, содержащихся в них.
3.17. В акте, заключении контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения или факты, не подтвержденные рабочей документацией;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.18. В акте, заключении контрольного мероприятия указываются: положения законов и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.19. Акт, заключение контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Администрации области.
Акт контрольного мероприятия согласовывается должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, и подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также руководителем (уполномоченным лицом) объекта контроля в срок не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
Заключение контрольного мероприятия согласовывается должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, и подписывается руководителем контрольного мероприятия в день окончания контрольного мероприятия.
3.20. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия подписывающий его руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля делает соответствующую запись. Мотивированные письменные возражения с приложением документов или их заверенных копий, подтверждающие обоснованность возражений, указанными должностными лицами представляются не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта контрольного мероприятия.
Возражения по акту контрольного мероприятия без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Письменные возражения объекта контроля приобщаются к рабочей документации контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
3.21. Руководитель контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня получения письменных возражений рассматривает их.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений объекта контроля и возможном изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия, отражается руководителем контрольного мероприятия в заключении руководителя контрольного мероприятия на возражения по акту контрольного мероприятия.
Заключение руководителя контрольного мероприятия на возражения по акту контрольного мероприятия согласовывается должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
В случае признания обоснованности (частичной обоснованности) возражений объекта контроля руководитель контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня получения письменных возражений составляет изменения к акту контрольного мероприятия, которые подлежат согласованию с должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, и подписываются руководителем контрольного мероприятия.
3.22. В случае отказа руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля подписать акт контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия делает в акте контрольного мероприятия запись об отказе указанного лица от его подписания.
3.23. Руководитель контрольного мероприятия не позднее двух рабочих дней после окончания срока контрольного мероприятия представляет заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области для утверждения согласованные с должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия с приложением заключения на возражения по акту контрольного мероприятия и изменений к акту контрольного мероприятия (при их наличии) или заключение контрольного мероприятия, а также представляет предложения по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений в форме проектов представлений и (или) предписаний, предложения о проведении внеплановой проверки или возбуждении дела об административном правонарушении либо информацию об отсутствии оснований для указанных предложений.
3.24. При отсутствии замечаний по представленным в соответствии с пунктом 3.23 настоящего административного регламента документам и материалам заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области утверждает акт контрольного мероприятия, изменения в акт контрольного мероприятия, заключение контрольного мероприятия в течение двух рабочих дней со дня их получения.
3.25. При наличии замечаний по представленным в соответствии с пунктом 3.23 настоящего административного регламента документам и материалам заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области предлагает руководителю контрольного мероприятия устранить указанные замечания.
Замечания по акту контрольного мероприятия устраняются руководителем контрольного мероприятия посредством подготовки изменения к акту контрольного мероприятия. Изменения к акту контрольного мероприятия подписываются руководителем контрольного мероприятия и представляются на утверждение заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области не позднее четырех рабочих дней после окончания срока контрольного мероприятия.
Замечания по заключению на возражения по акту контрольного мероприятия устраняются руководителем контрольного мероприятия посредством подготовки заключения на возражения по акту контрольного мероприятия с учетом замечаний (в новой редакции), которое подписывается руководителем контрольного мероприятия и представляется заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области в составе прилагаемых материалов для утверждения акта контрольного мероприятия.
Замечания на заключение контрольного мероприятия устраняются руководителем контрольного мероприятия посредством подготовки заключения контрольного мероприятия с учетом замечаний (в новой редакции) и представляются на утверждение заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области не позднее четырех рабочих дней после окончания срока контрольного мероприятия.
Заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области утверждает акт контрольного мероприятия, изменения к акту контрольного мероприятия, заключение контрольного мероприятия не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
3.26. Одновременно с принятием решения об утверждении акта контрольного мероприятия, изменений в акт контрольного мероприятия, заключения контрольного мероприятия заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области вправе с учетом предложений руководителя контрольного мероприятия принять решение:
о направлении представления;
о направлении предписания;
об отсутствии оснований для направления представления, предписания;
о назначении внеплановой проверки (ревизии) в случае представления объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии);
о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, а также частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны).
3.27. Утвержденные заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области акт контрольного мероприятия, изменение к акту контрольного мероприятия или заключение контрольного мероприятия, а также заключение руководителя контрольного мероприятия на возражения по акту контрольного мероприятия (при наличии) направляются (вручаются) объекту контроля не позднее 5 рабочих дней после окончания срока контрольного мероприятия.
3.28. Результатом административной процедуры проведения контрольного мероприятия является наличие акта контрольного мероприятия, изменения к акту контрольного мероприятия, заключения контрольного мероприятия и решения заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области в соответствии с пунктом 3.26 настоящего административного регламента.
Информация о результатах проведения контрольного мероприятия не позднее трех рабочих дней после ее утверждения подлежит опубликованию в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" www.pskov.ru.

Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

3.29. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие акта контрольного мероприятия, изменения к акту контрольного мероприятия, заключения контрольного мероприятия и решения заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области в соответствии с пунктом 3.26 настоящего административного регламента.
3.30. В представлении указываются:
наименование объекта контроля - юридического лица, в адрес которого направляется представление;
основание для вынесения представления;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
предложения о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений;
срок представления в Администрацию области информации о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3.31. В случае выявления контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не только в деятельности объекта контроля, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, но и в деятельности иного объекта контроля из перечня указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, по решению заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области представление может быть направлено и в адрес иного объекта контроля.
3.32. В предписании указываются:
1) наименование объекта контроля - юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
2) основание для вынесения предписания;

в) факты выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Псковской области;
4) сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) срок представления в Администрацию области информации о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
3.33. Представление и предписание об устранении выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подготавливаются руководителем контрольного мероприятия, согласовываются должностным лицом Контрольного управления, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия, подписываются заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области и направляются (вручаются) объекту контроля (представителю объекта контроля) в течение трех рабочих дней со дня подписания.
3.34. Дело об административном правонарушении, выявленном по результатам контрольного мероприятия, возбуждается на основании поручения заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.
3.35. Проект приказа по Аппарату Администрации области о проведении внеплановой проверки (ревизии) в случае представления объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии), подготавливается руководителем контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (дачи поручения) заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с пунктом 3.26 настоящего административного регламента и обеспечивается его согласование и подписание в установленном порядке.
Проект приказа по Аппарату Администрации области о проведении указанной внеплановой проверки (ревизии) разрабатывается в соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 настоящего административного регламента и предусматривает проведение этих контрольных мероприятий контрольной группой, которая проводила основное контрольное мероприятие.
Результаты проведения внеплановой проверки (ревизии) анализируются и оформляются в составе административной процедуры проведения основанного контрольного мероприятия.
3.36. Представление и предписание об устранении выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подлежат исполнению в течение указанного в них срока. Если срок исполнения в представлении или предписании не указан, их исполнение осуществляется не позднее тридцати календарных дней с даты получения представления или предписания.
3.37. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется посредством составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Исполнение постановлений по делам об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.38. Руководитель контрольного мероприятия обеспечивает проведение внеплановой проверки (ревизии), назначенной в соответствии с пунктом 3.35 настоящего административного регламента, осуществляет мониторинг исполнения объектом контроля представления и (или) предписания, а также ведения производства по делу об административном правонарушении.
3.39. Руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля в срок, указанный в представлении, предписании, обязан их рассмотреть и представить в Администрацию области информацию о мерах, принятых в целях устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений или об обжаловании представления и (или) предписания в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.40. В случае непредставления в Администрацию области информации об исполнении представления и (или) предписания руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля несет ответственность, предусмотренную законодательством области.
3.41. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Псковской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация области в течение десяти рабочих дней представляет соответствующую информацию и документы в Государственное финансовое управление Псковской области для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного областному бюджету.
3.42. Руководитель контрольного мероприятия обобщает информацию об исполнении объектом контроля представления и (или) предписания, а также о ведении производства по делу об административном правонарушении.
По совокупности указанной информации в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления руководитель контрольного мероприятия представляет заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области справку о результатах (о предварительных результатах) устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. По результатам рассмотрения указанной справки заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области выносит руководителю контрольного мероприятия поручение о снятии вопроса об устранении указанных нарушений с контроля или о продолжении такого контроля, либо при наличии оснований - о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частями 7 или 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.43. Результатом административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является поручение заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области о снятии с контроля исполнения объектом контроля представления и (или) предписания, осуществления производства по делу об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок предписания.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Контрольного управления, осуществляющего контроль за проведением контрольного мероприятия, а также заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, утвержденным заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области, и осуществляются на основании поручений Губернатора области либо заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольного мероприятия иных членов контрольной группы) при исполнении государственной функции, на основании поручений Губернатора области либо заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.
4.5. В ходе плановой или внеплановой проверки текущего контроля за исполнением государственной функции осуществляется контроль за организацией, содержанием контрольного мероприятия и обоснованностью выводов по его результатам:
работа каждого члена контрольной группы в рамках Программы;
работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты;
соответствие проведенного контрольного мероприятия положениям настоящего административного регламента;
полнота рабочей документации контрольного мероприятия, наличие доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия;
обоснованность выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольного мероприятия;
полнота отражения актом, заключением контрольного мероприятия выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия), допущенных при исполнении
государственной функции

5.1. Объект контроля, должностное лицо объекта контроля вправе обратиться в Администрацию области в целях досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
нарушение срока и последовательности проведения административных процедур, повлекших нарушение прав и охраняемых законом интересов объекта контроля и должностных лиц объекта контроля;
нарушение прав и охраняемых законом интересов объекта контроля и (или) должностных лиц объекта контроля;
нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о результатах контрольного мероприятия;
основания вынесения предложений, содержащихся в представлении, и (или) основания вынесения требований, содержащихся в предписании.
5.2. Обращение подается в Администрацию области в письменной форме на бумажном носителе.
Обращение должно содержать:
решения и действия (бездействие), которые обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольного мероприятия и членов контрольной группы) при исполнении государственной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием), предпринятыми в ходе контрольного мероприятия или по результатам контрольного мероприятия.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4. Прием обращений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации Псковской области.
5.5. Обращение рассматривается заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области. В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области, обращение рассматривается Губернатором области.
Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения, вправе оставить его без рассмотрения в следующих случаях:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста обращения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в нем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется содержащаяся в обращении жалоба, в том числе в форме отмены (изменения) принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах, обеспечивающих устранение выявленных нарушений;
отказывается в удовлетворении содержащейся в обращении жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ.





Приложение
к Административному регламенту
осуществления Администрацией Псковской
области государственной функции по
внутреннему государственному финансовому
контролю в Псковской области

БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции


Планирование Дача поручения Губернатора области или
контрольных заместителя Губернатора области - Руководителя
мероприятий Аппарата Администрации области о проведении
внеплановых контрольных мероприятий



\/ \/



\/ \/ \/

Назначение контрольного мероприятия



\/

Проведение контрольного мероприятия



\/

Оформление результатов контрольного мероприятия



\/

Реализация результатов контрольного мероприятия



------------------------------------------------------------------