Постановление Администрации Псковской области от 20.05.2015 N 236 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", указом Губернатора области от 10 июля 2013 г. № 41-УГ "О структуре органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по транспорту иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
3. Наделить начальника отдела государственной поддержки, финансовой политики и отчетности Государственного комитета Псковской области по транспорту Мазалову Светлану Викторовну полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 01 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 03 июля 2007 г. № 294 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 03 июля 2008 г. № 196 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 21 мая 2009 г. № 171 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. № 255 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи";
постановление Администрации области от 17 июля 2009 г. № 262 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. № 255";
постановление Администрации области от 13 октября 2009 г. № 398 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи и признании утратившими силу отдельных актов Администрации области";
постановление Администрации области от 13 декабря 2010 г. № 496 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 01 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 21 декабря 2010 г. № 526 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
постановление Администрации области от 15 сентября 2011 г. № 352 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 01 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 13 октября 2011 г. № 409 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи, утвержденное постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. № 255";
постановление Администрации области от 12 августа 2013 г. № 364 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. № 255 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи";
постановление Администрации области от 31 декабря 2014 г. № 642 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 01 марта 2005 г. № 75 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству";
постановление Администрации области от 16 апреля 2015 г. № 195 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по дорожному хозяйству".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.

И.п. Губернатора области
В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 20 мая 2015 г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по транспорту (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
1.2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, актами Губернатора области и Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.
Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.
1.6. Государственный комитет осуществляет взаимодействие по вопросам, относящимся к сфере ведения Государственного комитета, с подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями.
1.7. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Место нахождения Государственного комитета: ул. К.Маркса, д. 5, г. Псков, 180000.

2. Основные цели и задачи деятельности
Государственного комитета

2.1. Основной целью деятельности Государственного комитета является реализация государственной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей государства в сфере функционирования и развития транспорта и дорожного хозяйства на территории области.
2.2. Основными задачами Государственного комитета в сфере транспорта являются:
2.2.1. формирование стратегии развития транспортно-логистического комплекса области;
2.2.2. координация взаимодействия между организациями, оказывающими транспортные услуги населению области различными видами транспорта;
2.2.3. разработка мер по обеспечению социально значимых пассажирских перевозок и контроль за их выполнением;
2.2.4. создание условий для предотвращения недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг.
2.3. Основными задачами Государственного комитета в сфере дорожного хозяйства являются:
2.3.1. проведение единой государственной политики в сфере дорожного хозяйства области, в том числе в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Псковской области (далее - автодороги), осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах;
2.3.2. развитие сети автодорог в интересах пользователей автодорог и удовлетворения потребностей экономики области;
2.3.3. создание условий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
2.3.4. координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах на территории области.

3. Полномочия Государственного комитета

Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет разработку государственных программ Псковской области, направленных на удовлетворение спроса населения в сфере транспорта, а также предусматривающих мероприятия по осуществлению дорожной деятельности.
3.2. Осуществляет функции администратора, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Взимает в пределах своей компетенции неналоговые платежи, поступающие в областной бюджет, в том числе плату за проезд транспортных средств по платным автодорогам и платным участкам таких автодорог.
3.4. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в сфере деятельности Государственного комитета.
3.5. Организует работу областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере транспорта и дорожного хозяйства осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.
3.8. В отношении государственных предприятий области, отнесенных к сфере ведения Государственного комитета (далее - предприятия), осуществляет следующие полномочия:
3.8.1. вносит предложения в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации предприятий, создании филиалов и открытии представительств предприятий;
3.8.2. подготавливает предложения по закреплению за предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения, закупкам пассажирского автотранспорта для предприятий, а также по перераспределению имущества между предприятиями и вносит эти предложения в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
3.8.3. вносит предложения по сдаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
3.8.4. вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей предприятий;
3.8.5. вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятий;
3.8.6. вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях в отношении руководителей предприятий;
3.8.7. участвует в проведении аттестации руководителей предприятий;
3.8.8. рассматривает и согласовывает материалы на представление работников предприятий к награждению государственными и ведомственными наградами, Почетной грамотой Администрации Псковской области;
3.8.9. вносит предложения для установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
3.8.10. проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
3.8.11. утверждает показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий в порядке, установленном органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
3.8.12. проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий;
3.8.13. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
3.8.14. в случае отклонения деятельности предприятий от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятий;
3.8.15. принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений.
3.9. Государственный комитет в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия:
3.9.1. организация транспортного обслуживания населения на территории области воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3.9.2. обеспечение содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности области, а также речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности области;
3.9.3. организует работу по формированию на территории области сети регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутов и обследованию регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутов, ведет реестр пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов на территории области;
3.9.4. организует проведение конкурсов на право транспортного обслуживания населения на регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутах на территории области;
3.9.5. содействует формированию конкурентной среды, привлечению на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организаций и индивидуальных предпринимателей, созданию условий для привлечения инвестиций в развитие транспорта на территории области;
3.9.6. вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых тарифов в пределах своей компетенции;
3.9.7. осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети маршрутов и терминалов в транспортном комплексе области, участвует в развитии мультимодальных перевозок;
3.9.8. содействует развитию сети автовокзалов, пассажирских автостанций на территории области, определяет и утверждает перечень и месторасположение автовокзалов, автостанций и других линейных сооружений на межмуниципальных и пригородных маршрутах;
3.9.9. выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
3.9.10. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
3.9.11. осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3.9.12. выдает предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, нарушившим требования, установленные пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.9.13. обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3.10. Государственный комитет в сфере дорожного хозяйства осуществляет следующие полномочия:
3.10.1. осуществляет планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автодорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Псковской области;
3.10.2. обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог и финансирования дорожной деятельности в отношении автодорог за счет средств областного бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования;
3.10.3. осуществляет учет и исчисляет протяженность автодорог, присваивает наименования и идентификационные номера автодорогам;
3.10.4. проводит оценку технического состояния автодорог, по ее результатам осуществляет классификацию и отнесение автодорог к категориям автомобильных дорог, вносит изменения в транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог, проводит либо организует проведение паспортизации автодорог;
3.10.5. формирует перечень автодорог и вносит предложения по его утверждению, изменению в соответствии с действующим законодательством;
3.10.6. представляет в установленном порядке сведения об автодорогах для внесения их в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
3.10.7. утверждает задания на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автодорог, организует проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждает проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автодорог;
3.10.8. разрабатывает и утверждает сметные расчеты стоимости работ по ремонту и содержанию автодорог;
3.10.9. осуществляет либо обеспечивает осуществление строительного контроля при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автодорог;
3.10.10. осуществляет технический надзор за соответствием требованиям технических регламентов и иных нормативно-технических документов работ по проектированию, ремонту и содержанию автодорог;
3.10.11. осуществляет лабораторный контроль, включающий выполнение комплекса измерений, лабораторных испытаний и исследований при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автодорог, в том числе за качеством применяемых дорожно-строительных, эксплуатационных материалов и конструкций;
3.10.12. согласовывает маршруты движения по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3.10.13. осуществляет выдачу в установленном порядке специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршруты, часть маршрутов указанных транспортных средств проходят по автодорогам, участкам автодорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршруты таких транспортных средств проходят в границах области и указанные маршруты, часть маршрутов не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
3.10.14. обеспечивает взвешивание и измерение габаритов транспортных средств при осуществлении весового и габаритного контроля на автодорогах;
3.10.15. Осуществляет согласование:
планируемого размещения инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автодорог;
прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации инженерных коммуникаций в границах полос отвода, придорожных полос автодорог;
строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее - пересечения) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее - примыкания), в случае если пересечение или примыкание планируется осуществить в отношении автодорог, порядка осуществления и объема таких работ;
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автодорог;
реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автодорогам;
строительства и реконструкции в границах придорожных полос автодорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
3.10.16. выдает технические условия, содержащие технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при размещении объектов либо выполнении работ, указанных в подпункте 3.10.15 настоящего пункта, и осуществляет мониторинг их соблюдения;
3.10.17. осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автодорог;
3.10.18. осуществляет информационное обеспечение пользователей автодорог;
3.10.19. участвует в пределах своей компетенции в организации дорожного движения и анализирует дорожно-транспортные происшествия, связанные с неудовлетворительными дорожными условиями и другими чрезвычайными ситуациями на автодорогах;
3.10.20. обеспечивает разработку проектов организации дорожного движения на автодорогах, утверждает проекты организации дорожного движения на автодорогах;
3.10.21. принимает в установленном порядке решения о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств по автодорогам;
3.10.22. обеспечивает проведение землеустроительных работ, связанных с формированием земельных участков в границах полос отвода автодорог, постановки указанных земельных участков на кадастровый учет и государственной регистрации прав на указанные участки;
3.10.23. принимает решение об установлении границ или об изменении границ придорожных полос автодорог, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований.
3.11. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3.12. Осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе организацию и обеспечение мобилизационной подготовки автодорог в целях обеспечения их готовности для использования в военное время, осуществляет планирование и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне.
3.13. Организует временные оперативные группы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на автодорогах, принимает меры по восстановлению автодорог и организации движения по ним.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.
3.15. Организует и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и информации с ограниченным доступом в Государственном комитете в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности.
3.17. Организует получение дополнительного профессионального образования сотрудниками Государственного комитета и аттестацию сотрудников Государственного комитета, являющихся государственными гражданскими служащими области.
3.18. Разрабатывает предложения и осуществляет меры по обеспечению социальной защиты, совершенствованию трудовых отношений, охране труда в отношении сотрудников Государственного комитета.
3.19. Организует конференции, совещания, семинары и выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Государственного комитета.
3.20. Представляет интересы Администрации области по вопросам своей компетенции в части обмена опытом в сфере транспорта и дорожного хозяйства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в международных организациях.
3.21. Участвует в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по регулированию деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации, Администрацией области, другими организациями.
3.22. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.23. Заключает в установленном порядке соглашения и договоры с ассоциациями, союзами и общественными организациями в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3.24. Заключает в установленном Администрацией области порядке соглашения о государственно-частном партнерстве в сфере деятельности Государственного комитета.
3.25. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области.

4. Права Государственного комитета

Государственный комитет вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, их должностных лиц, а также граждан материалы и сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на Государственный комитет.
4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.
4.3. Участвовать в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Псковской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.
4.4. Привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Государственном комитете, государственные организации, а также консультантов и экспертов, включая зарубежных.
4.5. Участвовать в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов Российской Федерации.
4.6. Подготавливать методические и аналитические материалы, информацию и рекомендации в пределах своей компетенции для направления заинтересованным органам и организациям, а также для распространения в средствах массовой информации в установленном порядке.

5. Руководство Государственным комитетом

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета. Председатель Государственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Председатель Государственного комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Государственного комитета.
5.3. В период временного отсутствия председателя Государственного комитета руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель председателя Государственного комитета, а в отсутствие первого заместителя председателя Государственного комитета - заместитель председателя Государственного комитета на основании приказа председателя Государственного комитета.
5.4. Председатель Государственного комитета является должностным лицом Государственного комитета, выполняющим следующие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции:
5.4.1. осуществляет общее руководство и организует работу Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением;
5.4.2. определяет полномочия первого заместителя и заместителей председателя Государственного комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;
5.4.3. утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Государственного комитета в пределах установленной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Государственного комитета;
5.4.4. назначает и освобождает от должности сотрудников Государственного комитета, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
5.4.5. действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах, выдает доверенности;
5.4.6. утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.4.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Председатель Государственного комитета несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Губернатора области и его заместителей, актов Губернатора области, актов Администрации области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.
5.6. Председатель Государственного комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Государственного комитета и на реализацию полномочий Государственного комитета.

6. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета

6.1. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------