Постановление Администрации города Пскова от 03.07.2015 N 1461 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 1461

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 29.12.2014 № 1477-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Псковской области", в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Определить Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и за дачу заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Определить Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
4. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. До 13.05.2015 наделить Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова полномочиями:
а) на проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Руководителям органов и структурных подразделений Администрации города Пскова привести в соответствие с настоящим постановлением Положения об органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
7. Отделу кадровой работы Администрации города Пскова внести соответствующие изменения в трудовые договоры.
8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Т.Л.Иванову.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Пскова
от 3 июля 2015 г. № 1461

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ, оценка регулирующего воздействия) проектов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Город Псков", определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
уполномоченный орган - Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и за дачу заключения об оценке регулирующего воздействия;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы и структурные подразделения Администрации города Пскова, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, и отвечающие за размещение уведомления о проведении публичных консультаций, опросного листа, проекта муниципального правового акта и пояснительной записки, за проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, оформление результатов публичных консультаций и подготовку предварительного заключения об ОРВ муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиками процедур оценки регулирующего воздействия, предусмотренных настоящим Порядком; форма сводного отчета утверждается настоящим Порядком;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - pskovadmin.ru, являющийся официальным интернет-порталом Администрации города Пскова, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготовленный уполномоченным органом;
участники процедуры ОРВ - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета. При этом оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и общественному обсуждению в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
5) проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством субъекта;
6) проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
7) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не должен превышать двух месяцев.
5. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов выявляются положения:
1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующие возникновению необоснованных расходов муниципального бюджета.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

7. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта нормативного правового акта, иной субъект нормотворческой деятельности направляет в уполномоченный орган:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта с перечнем сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению 1 к настоящему Порядку до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу;
3) по результатам проведения публичных консультаций свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту, сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта, предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
8. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
2) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта;
3) проведение мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) подготовку доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не приложены документы и (или) представленные документы не содержат полной информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта разработчику или иному субъекту нормотворческой деятельности в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта на доработку, представляется в уполномоченный орган.
10. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия разработчик осуществляет, в том числе:
1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций, опросного листа, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки;
2) оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) оформление результатов публичных консультаций и подготовку предварительных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
11. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится, в том числе в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Разработчик самостоятельно определяет необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. При этом в пояснительной записке к проекту акта разработчиком должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта не регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта муниципального нормативного правового акта уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
13. В случае если проект муниципального нормативного правового акта регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиком проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ

14. Под публичными консультациями по проекту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) и предоставленной ими информации о возможных последствиях принятия проекта.
15. Основными целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор предложений всех заинтересованных лиц относительно выбора разработчиком проекта способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений;
2) максимальное вовлечение в процедуру публичных консультаций заинтересованных лиц, а также учет их интересов;
3) обеспечение прозрачности процедуры публичных консультаций (в том числе информирование заинтересованных лиц), обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
4) предоставление возможности подготовить и высказать аргументированную позицию всем заинтересованным лицам;
5) оценка разработчиком проекта дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования общественных отношений;
6) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования общественных отношений, поставленных разработчиком проекта, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
16. В целях проведения публичных консультаций разработчик формирует уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций.
Разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации города Пскова следующие документы:
1) уведомление о проведении публичных консультаций и опросный лист участников публичных консультаций с перечнем вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультацией по проекту, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в уведомлении (извещении) указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
срок проведения публичных консультаций, а также способ представления (направления) участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган;
2) проект муниципального нормативного правового акта;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта;
5) финансово-экономическое обоснование проекта.
17. Разработчик в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, извещает о проведении публичных консультаций в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения данных документов следующих заинтересованных лиц:
1) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Город Псков", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом;
3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области;
4) иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания, проблемы, цели и предмета правового регулирования проекта.
Разработчик вправе использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе путем направления уведомления (извещения) о проведении публичных консультаций.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
18. Срок, в течение которого принимаются предложения по проекту, указывается в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту и составляет не менее десяти рабочих дней и не более пятнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. Предложения по проекту могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных лиц, использования иных форм и источников получения информации.
20. Разработчик определяет форму (формы) публичных консультаций.
При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
1) сбор мнений участников публичных консультаций при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет";
2) решения общественно-консультативных органов в отношении проекта нормативного правового акта, экспертизы результатов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
3) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
4) рассылка анкет;
5) опросы, в том числе интернет-опросы.
21. По результатам публичных консультаций, за исключением случая, если разработчиком проекта принято решение отозвать внесенный им проект, разработчик:
1) составляет свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) подготавливает сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта (далее - отчет) по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку;
3) готовит предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта;
4) дорабатывает проект в случае необходимости.
22. Разработчик по результатам проведения публичных консультаций проводит анализ и оценку проекта муниципального нормативного правового акта, составляет предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта. В таком заключении должны содержаться следующие сведения:
1) характеристики существующей проблемы в соответствующей сфере регулирования, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияния на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) описания цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия цели регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития муниципального образования "Город Псков", представленным в документах стратегического и программно-целевого планирования;
3) доказательства невозможности достижения цели путем:
а) отмены регулирования;
б) замены регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);
в) замены действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизации действующего регулирования;
4) анализа выгод и издержек от реализации мер муниципального регулирования:
а) выявление групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер муниципального регулирования;
5) описания ожидаемых результатов от введения муниципального регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе расчета возможной суммы расходов городского бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта;
6) поручение, на основании которого разработан проект акта, в случае, если такое поручение выдавалось;
7) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
8) оценка изменения затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с предоставлением необходимых и обязательных услуг, а также изменения условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
10) сведения о публичных консультациях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов областного и местных бюджетов, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
23. Проект (доработанный проект), пояснительная записка, свод предложений и сводный отчет, предварительное заключение в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
24. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 21 настоящего Порядка.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА

25. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования, о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта.
26. В случае выявления несоблюдения (неполного соблюдения) установленных настоящим Порядком требований в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
В заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган свода предложений, отчета, проекта, предварительного заключения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
27. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта процедуры оценки регулирующего воздействия проекта уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования общественных отношений.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования выявленной проблемы, представленной в отчете. При этом также учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком проекта способа правового регулирования общественных отношений, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, совещания, "круглые столы", заседания совещательно-консультативных органов, и другие мероприятия. Сроки и порядок проведения дополнительных публичных консультаций определяются уполномоченным органом.
28. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
29. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его разработчику.
Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик проекта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого регулирования, содержащиеся в отчете выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения установленного порядка проведения процедуры ОРВ. Также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных в соответствующих разделах отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и городского бюджета.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций подлежат размещению уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет".
Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций, с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения направляются уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Псковской области, принимавшим участие в публичных консультациях.
31. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
32. В случае если разработчик проекта муниципального нормативного правового акта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение.
33. При недостижении согласия между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного правового акта и прилагается к проекту нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
34. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта акта.
35. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют пункты 31 - 34 настоящего Порядка в случае обращения их в уполномоченный орган.
36. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не допускается.

5. МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

37. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков".

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ К
ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
2. Цели предполагаемого регулирования, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков".
3. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, описание иных возможных способов решения проблемы.
4. Основные группы участников отношений, заинтересованные лица, включая субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти Псковской области и органы местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", а также иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, сведения о количестве таких субъектов.
5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
6. Размер потенциально возможных соответствующих расходов и доходов городского бюджета.
7. Описание новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений их деятельности, а также порядок организации их исполнения.
8. Размер потенциально возможных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
9. Положительные и отрицательные последствия и риски решения проблемы предложенным способом регулирования.
10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
11. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.
12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
14. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту

1. Вид проекта ____________________________________________________________
2. Наименование проекта ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
4. Разработчик проекта ____________________________________________________
5. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования общественных отношений ______________________________________
___________________________________________________________________________
6. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования
общественных отношений ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода _________________________
___________________________________________________________________________
9. Необходимость и период распространения предлагаемого способа правового
регулирования общественных отношений на ранее возникшие отношения _________
___________________________________________________________________________
10. Краткое изложение целей правового регулирования общественных отношений
___________________________________________________________________________
11. Общая характеристика регулируемых общественных отношений ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения
(со дня размещения на официальном сайте областной Думы настоящего
уведомления) ______________________________________________________________
13. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо,
адрес электронной почты и телефон ответственного лица) ____________________
___________________________________________________________________________
14. Иная информация (по решению разработчика проекта) _____________________
___________________________________________________________________________



Опросный лист
для проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанного
__________________________________________________________________________.
(наименование разработчика проекта муниципального
нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ___________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного
правового акта, актуальной в настоящее время для муниципального образования
"Город Псков"?
________________________________________________________________
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех
целей, на которые оно направлено?
________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, Псковской области, муниципального образования
"Город Псков", государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те
из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более
эффективны.
________________________________________________________________
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов)?
________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые
органами местного самоуправления "Город Псков", насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные полномочия?
________________________________________________________________
7. Содержит ли проект нормативного правового акта положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности?
________________________________________________________________
8. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового
регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените
затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
________________________________________________________________
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть при проведении оценки регулирующего воздействия нормативного
правового акта и его принятии.
________________________________________________________________

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Свод предложений,
поступивших в ходе публичных консультаций по проекту

1. Вид проекта ____________________________________________________________
2. Наименование проекта ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Предложения принимались разработчиком проекта с ________________________
по ________________________________________________________________________
4. Общее число участников публичных консультаций __________________________
5. Общее число полученных предложений _____________________________________
6. Число учтенных предложений _____________________________________________
7. Число предложений, учтенных частично, __________________________________
8. Число отклоненных предложений __________________________________________
9. Свод предложений:

№ п/п
Участник публичных консультаций
Предложение
Способ представления предложения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта
Комментарий разработчика проекта (причины полного или частичного отклонения предложения)








Подпись разработчика проекта ______________________________________________

"__" ________________________ 20__ г.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения
Разработчик проекта _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вид проекта _______________________________________________________________
Наименование проекта ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного
правового акта
Описание существующей проблемы ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы ________________________________
___________________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы, __________________
___________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения, ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими,
информационными, техническими или организационными средствами _____________
___________________________________________________________________________
Вывод _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели предлагаемого правового регулирования
Основные цели предлагаемого правового регулирования _______________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения о дополнительных расходах (доходах) субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования общественных
отношений, ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Варианты решения проблемы
Вариант 1: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вариант 2: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вариант N: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
будут затронуты принятием нормативного правового акта, оценка их возможных
издержек и выгод
Вариант 1:
Основные группы участников общественных отношений, подверженных влиянию
проблемы, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Издержки и выгоды основных групп участников общественных отношений от
принятия нормативного правового акта ______________________________________
___________________________________________________________________________
Вариант 2:
Основные группы участников общественных отношений, подверженных влиянию
проблемы, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Издержки и выгоды основных групп участников общественных отношений от
принятия нормативного правового акта ______________________________________
___________________________________________________________________________
Вариант N: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Выбранный вариант решения проблемы _________________________________
___________________________________________________________________________
8. Риски недостижения целей предлагаемого правового регулирования
общественных отношений или возможные негативные последствия принятия
нормативного правового акта _______________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций ____________________________________
Участники публичных консультаций __________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ проведения публичных консультаций __________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты публичных консультаций ________________________________
___________________________________________________________________________
10. Информация об исполнителе (ответственное лицо, адрес электронной
почты и контактный телефон ответственного лица) ___________________________
___________________________________________________________________________
Подпись разработчика проекта ______________________________________________

"__" _________ 20__ г.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Заключение об оценке регулирующего воздействия
муниципального нормативного правового акта

Уполномоченный орган _____________________________________ в соответствии с
_________________________________________________________ рассмотрел проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения _____________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального
нормативного правового акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Вариант 1 <1>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего
воздействия.
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры)
В соответствии с _______________________ необходимо провести процедуры,
предусмотренные ___________________________, и доработать проект акта по их
результатам, после чего повторно направить проект акта в __________________
для подготовки заключения.

Вариант 2 <2>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные _________________, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения (впервые/повторно) ____________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке
заключений об ОРВ проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в сроки
с ___________________________________ по _________________________________.
(срок начала публичных консультаций) (срок окончания публичных
консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу: _______________________ (полный электронный
адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет").
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной разработчиком, уполномоченным органом
сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также бюджета Псковской области)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения

Руководитель уполномоченного органа ______________ И.О.Фамилия
   --------------------------------

<1> В случае, если выявлено несоблюдение уполномоченным органом порядка
проведения оценки регулирующего воздействия.
<2> В случае, если несоблюдение разработчиком проекта муниципального
нормативного правового акта порядка проведения оценки регулирующего
воздействия не выявлено.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Пскова
от 3 июля 2015 г. № 1461

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" (далее - нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты) в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Псков".
3. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области, и составляется заключение об экспертизе.
4. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня принятия решения о проведении экспертизы.
5. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее года с даты вступления их в силу.
Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с действующим законодательством.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА

6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений, предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Псков", иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
1) срок окончания приема предложений от заявителей;
2) способы представления предложений;
3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
5) информацию о порядке отбора муниципальных нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные органы власти Псковской области;
2) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Город Псков", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении.
11. Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
1) вид, реквизиты и наименование действующего муниципального нормативного правового акта;
2) обоснование предложения о проведении экспертизы (с указанием сведений, свидетельствующих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова);
3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений.
13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
1) перечень подлежащих экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные муниципальные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы.
14. План утверждается распоряжением Главы Администрации города Пскова не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.

3. РАЗМЕЩЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ И ПУБЛИЧНЫЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ,
ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

16. Под публичными консультациями по муниципальному нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - мнения).
В целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию о заявителях предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
18. Срок публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе.
19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся опросы, совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, включаются уполномоченным органом в акт результатов публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы, не позднее срока окончания публичных консультаций.
22. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиками муниципальных нормативных правовых актов, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
23. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта необходимо:
а) рассматривать мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность положений муниципального нормативного правового акта для целей регулирования соответствующих отношений.
24. В процессе исследования муниципального нормативного правового акта с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова, а также вырабатываются предложения о признании утратившим (утратившими) силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с регулированием общественных отношений.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

25. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по результатам исследования муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащее:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, редакцию, источник публикации;
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) срок действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение которых принят муниципальный нормативный правовой акт) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
26. Заключение и акт результатов публичных консультаций утверждаются руководителем уполномоченного органа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
27. Утвержденные заключение и акт результатов публичных консультаций о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.
28. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов, на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт.
29. Разработчик нормативного правового акта не позднее 20 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в муниципальном нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом.
30. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях
выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта

1. Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового
акта, дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
2. Электронная ссылка на текст нормативного правового акта в редакции,
действующей на дату размещения уведомления об экспертизе, _________________
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на которых распространено действие муниципального
нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
4. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, информация
о заявителях предложения, предварительная информация о наличии положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и
их квалификации,
___________________________________________________________________________
5. Перечень вопросов для участников публичных консультаций
___________________________________________________________________________
6. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимаются мнения о
наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности на территории муниципального образования "Город Псков" (со дня
размещения на официальном сайте),
___________________________________________________________________________
7. Способ представления мнений:
направление посредством почтовой связи по адресу: ____________________;
направление в форме электронного документа на адрес электронной почты
___________________________________________________________________________
8. Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс)
___________________________________________________________________________
9. Иная информация ____________________________________________________

Руководитель уполномоченного органа _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" ______________ 20___ г.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях
выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Акт результатов публичных консультаций

1. Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового
акта
___________________________________________________________________________
2. Дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта
_________________
3. Мнения принимались с ___________________ по ________________________
4. Общее количество участников публичных консультаций
___________________________________________________________________________
5. Свод мнений:

№ п/п
Участник публичных консультаций
Мнение
Дата поступления мнения и способ представления мнения
Результат рассмотрения мнения






Утверждаю:
Руководитель уполномоченного органа _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" ______________ 20___ г.



Заключение по результатам исследования
муниципального нормативного правового акта

Уполномоченный орган _________________________________ в соответствии с
_________________________________________________________ провел экспертизу
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта, реквизиты
муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер,
наименование, редакцию, источник публикации, срок действия муниципального
нормативного правового акта и его отдельных положений),
и сообщает следующее.
Проведены публичные консультации по муниципальному нормативному
правовому акту в сроки с ____________________________________ по __________
(срок начала публичных консультаций) (срок
_________________________________.
окончания публичных консультаций)
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются
регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом,
оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия
муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений:
__________________________________________________.
На основании результатов проведенных публичных консультаций,
исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, уполномоченным органом сделаны следующие
выводы:

Вариант 1 <1>.

По результатам проведения экспертизы и исследования муниципального
нормативного правового акта установлено, что муниципальный правовой акт не
содержит положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Вариант 2 <2>.

По результатам проведения экспертизы и исследования муниципального
нормативного правового акта установлено, что муниципальный правовой акт
содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
___________________________________________________________________________
(обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения
указанных положений (подготовленные на основе полученных выводов
предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового
акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и
иных нормативных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение
которых принят муниципальный нормативный правовой акт) либо обоснование
наличия указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте)

Иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
Указание (при наличии) на приложения.

Утверждаю:
Руководитель уполномоченного органа _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" ______________ 20___ г.
   --------------------------------

<1> В случае, если не выявлено положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<2> В случае, если выявлены положения, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------