Постановление Администрации города Пскова от 17.12.2015 N 2696 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. № 2696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 № 432, постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 № 143-Р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 24.10.2014 № 2736 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" с 01 января 2016 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова М.А.Михайлову.

И.п. Главы Администрации города Пскова
Т.Л.ИВАНОВА





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 17 декабря 2015 г. № 2696

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

I. ПАСПОРТ
Муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"

Ответственный исполнитель программы
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
Соисполнители программы
Управление образования Администрации города Пскова
Участники программы
отсутствуют
Подпрограммы программы
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
2. Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
3. Обеспечение реализации муниципальной программы
Ведомственные целевые программы
отсутствуют
Отдельные мероприятия
отсутствуют
Цели программы
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков"
Задачи программы
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы программы
1. Доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр муниципального имущества, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт
2. Количество проведенных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Сроки реализации программы
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы)
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
117830,0
155445,5
198498,3
171967,1
173567,1
817308,0
средства областного бюджета
100,0
930,0
100,0
100,0
100,0
1330,0
внебюджетные источники
22361,7
22361,7
22361,7
22411,7
22411,7
111908,5
Всего по программе:
140291,7
178737,2
220960,0
194478,8
196078,8
930546,5
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
112008,9
149324,4
190046,0
166046,0
167046,0
784471,3
средства областного бюджета
100,0
930,0
100,0
100,0
100,0
1330,0
внебюджетные источники
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
44694,5
Всего по подпрограмме:
121047,8
159193,3
199084,9
175084,9
176084,9
830495,8

Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
1574,1
1874,1
4205,3
1674,1
2274,1
11601,7
внебюджетные источники
13422,8
13422,8
13422,8
13472,8
13472,8
67214,0
Всего по подпрограмме:
14996,9
15296,9
17628,1
15146,9
15746,9
78815,7
Обеспечение реализации муниципальной программы
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
21235,0
Всего по подпрограмме:
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
21235,0
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, с 25,0% в 2016 году до 55% в 2020 году
2. Увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2016 году до 460 в 2020 году
3. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году
4. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО) во всех общеобразовательных учреждениях.

II. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы

Разработка настоящей Программы вызвана современным состоянием сферы физической культуры, спорта и необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления детей в городе Пскове.
Стратегической целью развития города Пскова является формирование развитой экономики и комфортной среды обитания населения. Для ее реализации одним из важнейших аспектов является воспитание физически и духовно здорового населения.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития, в значительной степени способствует росту благосостояния, процветания населения города Пскова. Одним из инструментов решения нарастающих проблем в обществе является система физической культуры и спорта как составляющая здорового образа жизни. Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения: детско-юношеский спорт - занятия в спортивных секциях общеобразовательных школ, в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в клубах по месту жительства, в спортивных общественных организациях и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди молодежи - занятия в спортивных секциях высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждений, в спортивных общественных организациях, спортивных клубах по месту жительства и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди взрослой категории населения - в коллективах физической культуры и спорта при предприятиях, учреждениях, организациях. Вместе с тем, анализ показателей, характеризующих сферу физической культуры и спорта города Пскова, показывает низкую обеспеченность населения города спортивными сооружениями для занятий физической культурой и спортом и, как следствие, низкий охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Реализация данной Программы направлена на создание в городе Пскове условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения, в том числе спортсменов. Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей в городе Пскове, позволяет сделать выводы о необходимости концентрации внимания органов местного самоуправления к данному направлению деятельности. Материально-техническая база организаций детского отдыха нуждается в ежегодном ремонте и обновлении. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, соответствующей современным требованиям к инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления.

III. Приоритеты муниципальной политики в
сфере реализации муниципальной программы

Одной из задач, решаемых для достижения цели 1 "Развитие и модернизация здравоохранения в городе Пскове, сохранение и укрепление здоровья населения", развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 № 1989, является "Создание условий для занятий физической культурой и спортом".
Важным направлением решения Задачи 2.1 "Поэтапная реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ" в рамках достижения Цели 2 "Повышение качества образования и развитие муниципальной системы образования" является разработка и внедрение современных моделей организации системы детского отдыха и оздоровления.
Развитие данных направлений предусматривается осуществлять кроме прочего посредством реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей".
Целью муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2016 - 2020 г.г. Этапы реализации не выделяются.

V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, характеризующих достижение
указанных целей и решение поставленных задач в рамках
реализации муниципальной программы

В качестве конечных результатов программы прогнозируется:
- увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, с 25,0% в 2016 году до 55% в 2020 году;
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2016 году до 460 в 2020 году;
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году;
- внедрение ВФСК ГТО во всех общеобразовательных учреждениях.

VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных
целевых программ в состав муниципальной программы

Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые в свою очередь сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности для достижения цели "Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 № 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены три подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков";
Подпрограмма 2. "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".

VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых
программ и основных мероприятий, включенных
в состав муниципальной программы

Сведения о перечне подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, представлены в приложении 2 к муниципальной программе.

IX. Обоснование объема финансовых средств,
необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы программы формируются за счет средств местного и областного бюджетов и внебюджетных источников (объемы финансирования за счет областного бюджета будут уточняться в соответствии с нормативными актами органов государственной власти Псковской области о распределении средств соответствующей государственной программы области между муниципальными образованиями).
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2016 - 2020 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.

X. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта,
организация отдыха и оздоровления детей"

Целевые индикаторы муниципальной программы

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Программа. Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
1
Количество проведенных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Единица
430
440
445
450
460
2
Доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр муниципального имущества, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт
Процент
25,0
30,0
35,0
45,0
55,0
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
1.1
Площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений.
Квадратный метр
612,1
191,0
122,8
0
0
1.2
Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Процент
24,0
24,5
25,0
25,5
26,0
1.3
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Процент
34,0
34,5
35,0
35,5
36,0
Подпрограмма 2. Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
2.1
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста
Процент
76,3
78,5
80,5
85,0
90,0
2.2
Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению
Процент
93,9
94,5
95,0
96,0
97,0
2.3
Доля детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей, состоящих на учете в тех же организациях
Процент
94,9
95,5
96,0
97,0
98,0
Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы
3.1
Уровень исполнения сметы на содержание Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.2
Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.3
Уровень достижения целевых показателей муниципальной программы
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта,
организация отдыха и оздоровления детей"

Перечень
подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных
мероприятий, включенных в состав муниципальной программы

Номер п/п
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник подпрограммы)
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
ВСЕГО:
2016
2017
2018
2019
2020

Подпрограммы

1
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
01.01.2016 - 31.12.2020
830495,8
121047,8
159193,3
199084,9
175084,9
176084,9
Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, организация здорового досуга населения;
Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей;
Улучшение качества спортивно-массовой работы с населением
Ухудшение условий для развития физической культуры и спорта в городе Пскове
2
Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова,
Управление образования Администрации города Пскова
01.01.2016 - 31.12.2020
78815,7
14996,9
15296,9
17628,1
15146,9
15746,9
Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению; Увеличение доли оздоровленных детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков"; Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению
Ухудшение условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков"
3
Обеспечение реализации муниципальной программы
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
01.01.2016 - 31.12.2020
21235,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы, что является значительным вкладом в выполнение муниципальной программы
Ухудшение условий реализации муниципальной программы

Всего:


930546,5
140291,7
178737,2
220960,0
194478,8
196078,8







ПОДПРОГРАММА 1
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном
образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие
физической культуры и спорта, организация отдыха и
оздоровления детей"

ПАСПОРТ
Подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и спорта в
муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной
программы "Развитие физической культуры и спорта,
организация отдыха и оздоровления детей"

Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
Соисполнители подпрограммы
Учреждения дополнительного образования, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель", учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова
Цель подпрограммы
Создание условий для занятий физической культурой и спортом
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом
3. Площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений.
Сроки реализации подпрограммы
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
112008,9
149324,4
190046,0
166046,0
167046,0
784471,3
средства областного бюджета
100,0
930,0
100,0
100,0
100,0
1330,0
внебюджетные источники
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
44694,5
Всего по подпрограмме:
121047,8
159193,3
199084,9
175084,9
176084,9
830495,8
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, организация здорового досуга населения
3. Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей
4. Внедрение ВФСК ГТО во всех общеобразовательных учреждениях

5. Улучшение качества спортивно-массовой работы с населением.


II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения города возрастает: по итогам 2014 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 48710 человек, что составляет 23,5% от общей численности населения.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. В городе Пскове имеется 268 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 96, спортивные залы - 70, бассейны и ванны для плавания - 5, стадионы - 3. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 38,3%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 5,8%. С 2013 года в городе действовала муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы", в рамках которой осуществлено строительство и реконструкция спортивных сооружений города. В ходе реализации программы в городе были введены в эксплуатацию 3 спортивных площадки, проведена реконструкция спортивного зала и плавательных бассейнов МБОУДОД "СДЮСШОР по плаванию "Барс", приобретен спортивный инвентарь для муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в городе, темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи - приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, как то, недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений, недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков".

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Одной из основополагающих задач муниципальной политики является создание условий для занятий физической культурой и спортом, что является целью данной подпрограммы.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможности здоровья.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
- площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений;
- доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранение заданного уровня количественных значений целевых индикаторов.
Мероприятия подпрограммы направлены на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа плоскостных сооружений в городе, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Реализация подпрограммы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Этапы реализации не выделяются. Начало реализации подпрограммы 2016 год, окончание реализации подпрограммы 2020 год.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оказание учреждениями дополнительного образования муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ";
- оказание учреждениями дополнительного образования муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ";
- проведение мониторинга потребностей состояния и перспектив развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципального образования "Город Псков";
- проведение комплексного анализа результатов деятельности учреждениями дополнительного образования (оценка качества выполнения муниципального задания).
2. Реализация программ спортивной подготовки.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оказание МБУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс" муниципальной услуги "Реализация программ спортивной подготовки" для детей на следующих этапах:
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства.
3. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оснащение учреждений сферы физической культуры и спорта оборудованием и спортивным инвентарем;
- проведение текущего и капитального ремонтов в учреждениях сферы физической культуры и спорта, в том числе разработка проектной документации на проведение указанных работ.
Задача 2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в рамках данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- создание и распространение печатной продукции, направленной на пропаганду здорового образа жизни;
- проведение информационно-просветительных мероприятий по популяризации физической культуры и спорта.
2. Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- выполнение МБУ "Стадион "Машиностроитель" муниципальной работы "Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования".
3. Обеспечение реализации Плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение мероприятий, предусмотренных Планом-календарем спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- подготовка сборных команд города для участия в вышестоящих соревнованиях;
- увеличение количества населения, привлеченного к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
4. Развитие адаптивной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- обеспечение проведения занятий со взрослым населением из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программами по адаптивной физкультуре;
- проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- материально-техническое оснащение Центров тестирования, организация сдачи норм ГТО;
- проведение городских фестивалей ВФСК ГТО среди учащихся и студентов;
- проведение городских фестивалей ВФСК ГТО среди взрослого населения города;
- подготовка и проведение конкурса на лучшую организацию работы по введению ФФСК ГТО среди образовательных учреждений, трудовых коллективов.
Задача 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться посредством следующих мероприятий:
1. Строительство и реконструкция спортивных сооружений.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- реконструкция МБУ "Стадион "Машиностроитель", в том числе изготовление проектно-сметной документации;
- реконструкция МБУ ДО ДЮСШ "Мастер".
2. Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- строительство школьных стадионов и пришкольных спортивных площадок, расположенных на территории общеобразовательных учреждений, в том числе изготовление проектно-сметной документации.

VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие
физической культуры и спорта в муниципальном образовании
"Город Псков"

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2016
2017
2018
2019
2020

Цель 1: Создание условий для занятий физической культурой и спортом

Задача 1: Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
1
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
476314,5
86939,8
86858,0
100838,9
100838,9
100838,9
Улучшение условий предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детям, улучшение учебно-спортивной работы
средства местного бюджета
439120,0
79500,9
79419,1
93400,0
93400,0
93400,0
средства областного бюджета
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
внебюджетные источники
36694,5
7338,9
7338,9
7338,9
7338,9
7338,9
2
Реализация программ спортивной подготовки
МОУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс"
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
37918,2
7518,2
7600,0
7600,0
7600,0
7600,0
Оказание МБУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс" муниципальной услуги "Реализация программ спортивной подготовки" для детей на этапах подготовки
местный бюджет
37918,2
7518,2
7600,0
7600,0
7600,0
7600,0
3
Создание и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта
МОУ ДО КФКСиДМ АГП, МБУ "Стадион "Машиностроитель"
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
22259,3
4000,0
4759,3
4500,00
4500,00
4500,00
Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, улучшения спортивной базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта
средства местного бюджета
22259,3
4000,0
4759,3
4500,00
4500,00
4500,00

Задача 2: Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

1
Пропаганда здорового образа жизни
КФКСиДМ АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Пропаганда здорового образа жизни и освещение спортивных мероприятий города
средства местного бюджета
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
2
Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования
МБУ "Стадион "Машиностроитель"
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
52904,5
10580,9
10580,9
10580,9
10580,9
10580,9
Увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
средства местного бюджета
44904,5
8980,9
8980,9
8980,9
8980,9
8980,9
Внебюджетные источники
8000,0
1600,0
1600,0
1600,0
1600,0
1600,0
3
Обеспечение реализации Плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
КФКСиДМ АГП, МОУ ДО УО
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
136450,8
11479,2
10865,4
37035,4
38035,4
39035,4
Улучшение подготовки спортсменов сборных команд города Пскова для участия в соревнованиях различного уровня, увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
средства местного бюджета
135620,8
11479,2
10035,4
37035,4
38035,4
39035,4
средства областного бюджета
830,0

830,0



4
Развитие адаптивной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
1898,5
379,7
379,7
379,7
379,7
379,7
Привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой
средства местного бюджета
1898,5
379,7
379,7
379,7
379,7
379,7
5
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)"
КФСиДМ АГП, МБУ "Стадион "Машиностроитель", МОУ ДО УО АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
20000,0

5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
Обеспечение тестирования в области физической культуры среди всех слоев населения
средства местного бюджета
20000,0

5000,0
5000,0
5000,0
5000,0

Задача 3: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1
Строительство и реконструкция спортивных сооружений
КФСиДМ АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
50000,0

25000,0
25000,0


Улучшение материально-технической базы
средства местного бюджета
50000,0

25000,0
25000,0



2
Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок
УО АГП, МБОУ О АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
32000,0

8000,0
8000,0
8000,0
8000,0

средства местного бюджета
32000,0

8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок, расположенных на территории общеобразовательных учреждений, в том числе изготовление проектно-сметной документации

Всего по подпрограмме:


Всего
830495,8
121047,8
159193,3
199084,9
175084,9
176084,9


В том числе


средства местного бюджета
784471,3
112008,9
149324,4
190046,0
166046,0
167046,0





средства областного бюджета
1330,0
100,0
930,0
100,0
100,0
100,0





внебюджетные источники
44694,5
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9


VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы:

тыс. руб.
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
112008,9
149324,4
190046,0
166046,0
167046,0
784471,3
средства областного бюджета
100,0
930,0
100,0
100,0
100,0
1330,0
внебюджетные источники
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
8938,9
44694,5
Всего по подпрограмме:
121047,8
159193,3
199084,9
175084,9
176084,9
830495,8

VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы выполняется в ходе ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой согласно методике, утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
При необходимости отдельной оценки эффективность реализации подпрограммы оценивается аналогично эффективности реализации муниципальной программы по упрощенной методике (без учета эффективности бюджетных затрат).





ПОДПРОГРАММА 2
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие
физической культуры и спорта, организация отдыха и
оздоровления детей"

ПАСПОРТ
Подпрограммы 2. "Организация отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной
программы "Развитие физической культуры и спорта,
организация отдыха и оздоровления детей"

Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление образования Администрации города Пскова
Соисполнители подпрограммы
Управление образования Администрации города Пскова, учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова, учреждения дополнительного образования, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель"
Цель подпрограммы
Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей
Задачи подпрограммы
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях
3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста
2. Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
3. Доля детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учете в тех же организациях
Сроки реализации подпрограммы
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
1574,1
1874,1
4205,3
1674,1
2274,1
11601,7
внебюджетные источники
13422,8
13422,8
13422,8
13472,8
13472,8
67214,0
Всего по подпрограмме:
14996,9
15296,9
17628,1
15146,9
15746,9
78815,7
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году
2. Увеличение доли детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 93,9% в 2016 году до 97,0% в 2020 году
3. Увеличение доли детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учете в тех же организациях, с 94,9% в 2016 году до 98,0% в 2020 году


II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма разработана в продолжение муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей".
Реализуемые меры по организации отдыха и оздоровления детей позволили:
- сохранить гарантированный Конституцией Российской Федерации набор социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей;
- обеспечить рост качества отдыха и оздоровления детей;
- увеличить долю оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста с 76,3% до 90,0%;
- увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей данной категории с 93,9% до 98,0%;
- увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства Внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей данной категории с 94,5% до 98,0%.
Сеть муниципальных детских оздоровительных лагерей на сегодня представлена 39 оздоровительными лагерями с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений в течение школьных каникул, и 4 загородными оздоровительными лагерями, находящимися в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений.
На базе муниципальных загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные механизмы поддержки детей всех категорий, в том числе детей, нуждающихся в социальной защите государства, и одаренных детей.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в организации отдыха и оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы.
По-прежнему потребность в оздоровлении детей остается высокой, причинами которой служат:
- высокий рост заболеваемости органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы;
- стабильно высокое количество социально незащищенных категорий детей (по состоянию на 1 октября 2015 года в городе Пскове проживает 4469 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 286 детей, находящихся в семьях опекунов-попечителей и приемных родителей; 3656 детей из малообеспеченных и малоимущих семей; 527 детей-инвалидов). Кроме того, 975 многодетных семей, пользующихся социальными льготами. Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе в укреплении их здоровья и обеспечении права детей на отдых и оздоровление.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводят последних к ранней криминализации.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Необходимость решения социально значимых проблем в организации отдыха и оздоровления детей продиктована требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими детям гарантии по обеспечению отдыха и оздоровления, в том числе требованиями Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года муниципальная политика также направлена на сохранение социальной стабильности, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан.
Реализация указанной Стратегии в социальной сфере предполагает приоритетное внимание в работе учреждений социальной сферы, профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечении здорового образа жизни, охране детства и материнского здоровья.
Цель подпрограммы - создание условий для сохранения системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом.
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательных мероприятий в муниципальных оздоровительных лагерях.
3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
Выбор именно этих задач обусловлен необходимостью:
- обеспечения проведения детской оздоровительной кампании, продиктованной законодательством Российской Федерации и муниципальной политикой, направленной на укрепление здоровья населения, социальную защиту граждан, семьи и детства;
- сохранения и развития материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, обусловленной состоянием материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей и требованиями комплексной безопасности.
Комплексное решение задач позволит обеспечить правовые, финансово-экономические, организационные условия сохранения системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить вопросы укрепления здоровья детей, социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, сохранения материально-технической базы муниципальных загородных лагерей, создания комфортных и безопасных условий для отдыха детей.

IV. Целевые индикаторы подпрограммы

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
- доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста;
- доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- доля детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учете в тех же организациях.
В результате реализации подпрограммы планируется:
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста до 90,0% к концу 2020 года;
- увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, до 98% к концу 2020 года;
- увеличение доли детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учете в тех же организациях, до 98,0% к концу 2020 года;
- создание комфортных и безопасных условий для отдыха детей.

V. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах. Этапы подпрограммы не выделяются.

VI. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом.
Основное мероприятие 1. "Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей Псковской области" включает в себя:
- проведение организационных мероприятий по заявочной кампании, комплектованию групп, реализации путевок;
- обеспечение функционирования оздоровительных лагерей всех типов (загородные, дневные, санаторные);
- организацию культурно-массового и спортивно-оздоровительного обслуживания детей на мероприятиях муниципального уровня;
- проведение профилактических мероприятий по комплексной безопасности объектов детского отдыха и оздоровления.
Основное мероприятие 2. "Организация отдыха и оздоровления школьников в оздоровительных лагерях и центрах Крыма и Ставропольского края":
- подбор и направление обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений за особые достижения в учебной и вне учебной деятельности в Международный детский оздоровительный центр "Артек", оздоровительный лагерь "Тимуровец" (Крым);
- подбор и направление обучающихся, принимающих активное участие в общественной жизни образовательных учреждений, во Всероссийский детский оздоровительный центр "Орленок", оздоровительный лагерь "Смена".
Задача 2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях.
Основное мероприятие 1. Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления:
- проведение семинаров, совещаний по вопросам организации отдыха и оздоровления детей для руководителей образовательных учреждений, начальников городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- обобщение и распространение опыта работы педагогических коллективов лагерей;
- разработка и внедрение новых профильных образовательно-оздоровительных программ.
Основное мероприятие 2. Организация питания в городских лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей:
- обеспечение двухразового питания подростков (завтрак и обед);
- обеспечение контроля на соответствие санитарным и эпидемиологическим требованиям.
Задача 3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие 1. Подготовка муниципальных загородных оздоровительных лагерей к открытию летнего сезона:
- ежегодное составление Плана организации муниципальных лагерей в каникулярный период;
- выполнение косметического ремонта жилых помещений и пищеблоков;
- акарицидная обработка территорий лагерей.
Основное мероприятие 2. Благоустройство территории загородных муниципальных лагерей:
- вырубка и вывоз сухостоя;
- покос травы;
- разбивка клумб, посадка рассады цветов;
- покраска беседок, скамеек, уличных спортивных снарядов.

VII. Перечень основных мероприятий подпрограммы
"Организация отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании "Город Псков"

Номер п/п
Наименование основного мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники
ВСЕГО:
2016
2017
2018
2019
2020

Цель: Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков"

Задача 1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом
1
Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей Псковской области
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП, МОУ ДО УО АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
66114,0
13222,8
13222,8
13222,8
13222,8
13222,8
Увеличение числа детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом во всех типах оздоровительных лагерей
внебюджетные источники
66114,0
13222,8
13222,8
13222,8
13222,8
13222,8
2
Организация отдыха и оздоровления школьников в оздоровительных лагерях и центрах Крыма и Ставропольского края
УО АГП, МОУ
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего






Увеличение количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших путевки за особые достижения в учебной и вне учебной деятельности
не требует финансирования







Задача 2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательных мероприятий в муниципальных оздоровительных лагерях
1
Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления
УО АГП, КФИС АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего






Совершенствование организационно-методического обеспечения сферы детского отдыха и оздоровления
не требует финансирования






2
Организация питания в городских лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей
МОУ ДО УО АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
1418,0
283,6
283,6
283,6
283,6
283,6
Обеспечение двухразового питания в городских лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей.
Обеспечение контроля на соответствие санитарным и эпидемиологическим требованиям
средства местного бюджета
1418,0
283,6
283,6
283,6
283,6
283,6

Задача 3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности
1
Подготовка муниципальных загородных оздоровительных лагерей к открытию летнего сезона
МОУ ДО УО АГП, МОУ ДО КФИС АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
10183,7
1290,5
1590,5
3921,7
1390,5
1990,5
Готовность лагерей к открытию летнего сезона: создание комфортных и безопасных условий пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях
средства местного бюджета
10183,7
1290,5
1590,5
3921,7
1390,5
1990,5
2
Благоустройство территории загородных муниципальных лагерей
МОУ ДО УО АГП, МОУ ДО КФИС АГП
01.01.2016 - 31.12.2020
Всего
1100,0
200,0
200,0
200,0
250,0
250,0
Создание условий для отдыха детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях
внебюджетные источники
1100,0
200,0
200,0
200,0
250,0
250,0

Всего по подпрограмме:


Всего
78815,7
14996,9
15296,9
17628,1
15146,9
15746,9


В том числе


средства местного бюджета
11601,7
1574,1
1874,1
4205,3
1674,1
2274,1





внебюджетные источники
67214,0
13422,8
13422,8
13422,8
13472,8
13472,8


VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Средняя стоимость путевки в оздоровительные лагеря всех типов ежегодно утверждается актом Администрации Псковской области.
Прогноз потребности путевок для обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Пскова в разные типы оздоровительных лагерей на 2016 - 2020 годы представлен следующей таблицей:

Год реализации подпрограммы
Всего путевок
В том числе
Загородные оздоровительные лагеря
Санаторные оздоровительные лагеря
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети работающих граждан
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети работающих граждан
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Дети работающих граждан
2015
базовый
12236
532
1984
60
110
1450
8100
2016
12420
550
1990
65
115
1500
8200
2017
12825
555
2010
90
120
1550
8500
2018
13055
600
2030
100
125
1600
8600
2019
13215
620
2050
110
135
1650
8650
2020
13335
625
2055
115
140
1700
8700

Финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Средства, выделенные из федерального и областного бюджетов, имеют целевой характер и могут быть использованы только для оплаты путевок детям в оздоровительные лагеря разных типов.
Финансирование подпрограммы предполагается осуществить из бюджета города Пскова, расходы на подготовку загородных оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципального образования "Город Псков", к открытию летнего оздоровительного сезона.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 78815,7 тыс. рублей.
Сумма планируемых расходов бюджета города Пскова по подпрограмме составляет 11601,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1574,1 тыс. рублей;
2017 год - 1874,1 тыс. рублей;
2018 год - 4205,3 тыс. рублей;
2019 год - 1674,1 тыс. рублей;
2020 год - 2274,1 тыс. рублей.
Сумма планируемых расходов за счет внебюджетных источников по подпрограмме составляет 67214,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 13422,8 тыс. рублей;
2017 год - 13422,8 тыс. рублей;
2018 год - 13422,8 тыс. рублей;
2019 год - 13472,8 тыс. рублей;
2020 год - 13472,8 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах 2015 года и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на очередной финансовый год.
Изменение и дополнение подпрограммных мероприятий производится путем внесения изменений в постановление Администрации города Пскова, которым утверждена подпрограмма.

IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".





ПОДПРОГРАММА 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"

ПАСПОРТ
Подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной
программы" муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
Соисполнители подпрограммы
Учреждения дополнительного образования, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель", учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова
Цель подпрограммы
Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций Комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи
2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Уровень исполнения сметы на содержание Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи
2. Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе
3. Уровень достижения целевых показателей муниципальной программы
Сроки реализации подпрограммы
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме
Источники финансирования
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
средства местного бюджета
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
21235,0
Всего по подпрограмме:
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
21235,0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы, что является значительным вкладом в выполнение муниципальной программы.


II. Характеристика текущего состояния сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Основными задачами Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова (далее - КФКС и ДМ) в сфере реализации подпрограммы являются:
1. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "Город Псков" физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
2. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Для решения этих задач комитет реализует следующие основные функции.
1. В области обеспечения условий для развития на территории муниципального образования "Город Псков" физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры, спорта и молодежной политики, с учетом местных условий и возможностей;
- разработка и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий;
- проведение официальных муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- организация предоставления дополнительного образования муниципальным учреждениям спорта, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для бесплатных занятий физической культурой и спортом для населения муниципального образования "Город Псков";
- внедрение физической культуры и спорта в режим труда, учебы и отдыха различных групп населения;
- организация и проведение на муниципальном уровне общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения;
- разработка порядка формирования муниципальных сборных команд и обеспечение их участия в региональных и иных спортивных соревнованиях;
- создание условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства и отдыха граждан (в жилых микрорайонах, дворах, парках, лесопарках, загородных базах отдыха, иных местах отдыха), в том числе путем привлечения к этой работе специалистов физической культуры и спорта;
- содействие совместно с органами Администрации города в области образования, а также органами здравоохранения и социального развития Псковской области, общественными объединениями инвалидов интеграции инвалидов в общую систему физической культуры, физического воспитания и спорта через физкультурно-спортивные организации и учреждения;
- организация совместно с физкультурно-спортивными организациями, в том числе физкультурно-спортивными объединениями инвалидов, спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные физические возможности, создание детско-юношеских клубов физической подготовки, отделений адаптивного спорта в детско-юношеских спортивных школах, иных физкультурно-спортивных организациях, подготовка спортсменов с ограниченными физическими возможностями для участия в соревнованиях;
- определение совместно с Управлением образования Администрации города потребности в специалистах физической культуры в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- осуществление координации работы объединений, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки, спортивных клубов, спортсооружений, находящихся на территории города, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в формировании показателей бюджета города по физической культуре, спорту и молодежной политике;
- создание условий для организации массового отдыха жителей города.
2. В области организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью:
- разработка основных направлений и методов деятельности для подведомственных муниципальных учреждений в области осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании в целях реализации стратегии государственной молодежной политики;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании "Город Псков";
- создание условий для организации досуга детей, подростков и молодежи;
- разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде (совершение правонарушений, употребление психотропных веществ и т.д.), взаимодействие в этой сфере с различными органами государственной власти и общественными объединениями;
- содействие развитию молодежных, студенческих и детских организаций, оказание помощи в их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- создание условий реализации социального воспитания молодежи: адаптирование к самостоятельной жизни и деятельности, формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств;
- оказание помощи образовательным учреждениям в решении молодежных проблем и реализации интересов молодежи;
- поддержка талантливой молодежи, содействие развитию интеллектуальной и творческой деятельности молодежи;
- поддержка деятельности военно-патриотических молодежных и детских объединений и поисковых формирований;
- сотрудничество с государственными органами, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решениями молодежных проблем;
- сбор и анализ статистической и другой информации о молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях;
- осуществление молодежных связей с другими муниципальными образованиями;
- организация деятельности муниципального детского и молодежного движения;
- разработка и осуществление планирования и реализаций мероприятий в сфере молодежной политики;
- привлечение молодых граждан к непосредственному участию в общественно-политической жизни муниципального образования "Город Псков", разработка и реализация целевых программ, касающихся решения молодежных проблем, в сфере социального и экономического развития города;
- осуществление пропаганды в средствах массовой информации здорового образа жизни, информирование населения города о деятельности в сфере реализации физической культуры, спорта и молодежной политики;
- осуществление в установленном порядке информационно-рекламной деятельности по вопросам физической культуры, спорта и молодежной политики;
- оказание содействия молодежи в области занятости и социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые
индикаторы достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии развития города Пскова на период до 2020 года, являются:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования средств бюджета бюджетополучателями.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - "Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы".
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
Задача 1. Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций Комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи.
Показатели уровня решения задачи:
1. Уровень исполнения сметы на содержание Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.
2. Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе.
Задача предполагает выполнение мероприятий, связанных с обеспечением деятельности ответственного исполнителя программы Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи, которые включают в себя следующие расходы:
- оплата труда и страховые взносы;
- иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
- закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- уплата налогов на имущество организаций, земельного налога и прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Задача 2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Показатели уровня решения задачи:
1. Уровень достижения целевых показателей муниципальной программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы, что является одним из основных вкладов в выполнение муниципальной программы.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах. Этапы подпрограммы не выделяются.

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основной задачей комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова в сфере реализации подпрограммы является разработка и реализация мер по развитию физической культуры и спорта на территории города Пскова.
Для решения задач подпрограммы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий.
Задача 1. Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций Комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи.
Основное мероприятие 1. "Обеспечение деятельности центрального аппарата" предполагает реализацию расходов бюджета на содержание Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи:
- оплата труда и страховые взносы;
- иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
- закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- уплата налогов на имущество организаций, земельного налога и прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основное мероприятие 2. "Обеспечение открытости и доступности информации реализации подпрограммы":
- размещение информации на официальном сайте "Псковадмин" в сети Интернет;
- обновление информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством.
Задача 2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы.
Основное мероприятие 1. Осуществление координации реализации муниципальной программы:
- контроль за исполнением программы;
- внесение изменений и дополнений в программу.
Основное мероприятие 2. Ежегодная итоговая оценка качества финансового менеджмента Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи:
- ежеквартальное проведение оценки качества финансового менеджмента;
- предоставление результатов оценки для проведения сводного рейтинг.

VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнитель мероприятия
Сроки исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат от реализованных мероприятий подпрограммы
Всего
2016
2017
2018
2019
2020

Цель: Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы

Задача 1. Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций Комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи
1.
- Обеспечение деятельности центрального аппарата
КФКСиДМ
2016 - 2020
Всего
21235,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
Успешное выполнение муниципальной программы
Местный бюджет
21235,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
2.
- Обеспечение открытости и доступности информации по реализации подпрограммы


Не требует финансирования






Информирование по реализации подпрограммы.

Задача 2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
1
- Осуществление координации реализации муниципальной программы
КФКСиДМ
2016 - 2020
Не требует финансирования






- своевременное принятие правовых актов, разработка иных документов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременная подготовка отчетности о реализации муниципальной программы
2
Ежегодная итоговая оценка качества финансового менеджмента Комитета
КФКСиДМ
2016 - 2020
Не требует финансирования






- улучшение финансовых показателей

Всего по подпрограмме


ВСЕГО
21235,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0


в том числе


Местный бюджет
21235,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0
4247,0


VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах составляет 21235,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 4247,0 тыс. руб.;
2017 год - 4247,0 тыс. руб.;
2018 год - 4247,0 тыс. руб.;
2019 год - 4247,0 тыс. руб.;
2020 год - 4247,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в разделе V "Перечень основных мероприятий подпрограммы".

VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы выполняется в ходе ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой согласно методике, утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
При необходимости отдельной оценки эффективность реализации подпрограммы оценивается аналогично эффективности реализации муниципальной программы по упрощенной методике (без учета эффективности бюджетных затрат).

И.п. Главы Администрации города Пскова
Т.Л.ИВАНОВА


------------------------------------------------------------------