Постановление Администрации города Пскова от 20.11.2015 N 2437 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы в различных сферах деятельности муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Псков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 2437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

В целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работы в различных сферах деятельности (за исключением сферы образования), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что:
нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, определяемые с соблюдением Порядка, применяются при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год;
нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, определяемые в соответствии с Порядком, до начала срока формирования муниципального задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются в отношении:
1) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - Администрацией города Пскова, органами Администрации города Пскова, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений;
2) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по которым принято решение о формировании для них муниципального задания.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 20 ноября 2015 г. № 2437

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ),
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в различных сферах деятельности (за исключением сферы образования), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - нормативные затраты).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
исходя из содержащейся в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ, утвержденном Администрацией города Пскова, органом Администрации города Пскова, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), а также главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, по которому принято решение о формировании для него муниципального задания (далее - главный распорядитель средств городского бюджета) (далее - ведомственный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги в определенной сфере деятельности, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги в данной сфере (далее - показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с порядком, принятым Администрацией города Пскова на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, и с соблюдением настоящего Порядка.
3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
8. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленных нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в данной сфере деятельности (далее - медианный метод).
Для каждой муниципальной услуги выбирается один из методов.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, а также главные распорядители средств городского бюджета при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, используют методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств городского бюджета (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
9. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в каждой сфере деятельности и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в этой сфере утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящего Порядка.
10. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в определенной сфере деятельности, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в определенной сфере с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги муниципальными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги, применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения муниципального задания

13. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (Ni) (далее - i-я муниципальная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

(1) Ni = Niбаз x Kотр x Kтер, где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги;
Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;
Kтер - территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:



- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:



- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги , рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги, на оказание i-й муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков", разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункту 8 настоящего Порядка.
16. Затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи) рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества определяется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и затратах на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги);
- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги.
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
18. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:



- затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги , определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
19. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов муниципального учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
22. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, рассчитываются одним из следующих способов:
а) При первом способе применяется формула:



- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков", разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации;
б) При втором способе применяется формула:



- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги.
25. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка.
26. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков", разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27. Отраслевой корректирующий коэффициент (Kотр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
28. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:



- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
29. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию "Город Псков", на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию "Город Псков", данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги.
30. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в муниципальном образовании "Город Псков" и суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) , в муниципальном образовании "Город Псков", данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги.
31. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги рекомендуется использовать формы для расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и главный распорядитель средств городского бюджета вправе устанавливать иные формы для расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение № 1
к Порядку
определения нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг, нормативных затрат на
выполнение работы в различных сферах деятельности
(за исключением сферы образования), применяемых при
расчете объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования "Город Псков"

ЗНАЧЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ НОРМ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Наименование муниципальной услуги <*>
Уникальный номер реестровой записи <**>
Наименование натуральной нормы <***>
Единица измерения натуральной нормы <****>
Значение натуральной нормы <*****>
Примечание <******>
1
2
3
4
5
6


1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги








1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги








1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги








2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги








2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания










2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания








2.4. Услуги связи








2.5. Транспортные услуги








2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги








2.7. Прочие общехозяйственные нужды











--------------------------------
<*> В графе 1 "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги в определенной сфере, для которой утверждается базовый норматив затрат.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, утвержденным органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или главным распорядителем средств городского бюджета.
<***> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания муниципальной услуги (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги;).
<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в каждой сфере (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).
<******> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод", или "Иной метод").

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение № 2
к Порядку
определения нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг, нормативных затрат на
выполнение работы в различных сферах деятельности
(за исключением сферы образования), применяемых при
расчете объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования "Город Псков"

Формы для расчета нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг

1. Расчет норм расхода ресурсов на оказание
муниципальной услуги

Наименование ресурса
Норма
Нормативное количество ресурса
Нормативное количество услуг
Комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик)
1
2 = 3 / 4
3
4
5
1. Оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги




















2. Материальные запасы/основные средства, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги




















3. Иные ресурсы, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги

































2. Расчет базовых нормативных затрат, непосредственно
связанных с оказанием муниципальной услуги

Наименование ресурса
Норма
Срок использования ресурса
Цена единицы ресурса
Базовые нормативные затраты
Комментарий (обоснование количественных характеристик ресурсов)
1
2
3
4
5 = 2 * 4 / 3
6
1. Оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги
























Итого гр. 1
x
x
x

x
2. Материальные запасы/основные средства, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги
























Итого гр. 2
x
x
x

x
3. Иные ресурсы, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги






























Итого гр. 3
x
x
x

x
ВСЕГО (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3)

x



3. Расчет плановых затрат на общехозяйственные нужды

Наименование ресурса
Объем
Тариф
Плановые затраты
Комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик)
1
2
3
4 = 2 * 3
5
1. Коммунальные услуги















Итого гр. 1
x
x

x
2. Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги















Итого гр. 2
x
x

x
3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги















Итого гр. 3
x
x

x
4. Услуги связи















Итого гр. 4
x
x

x
5. Транспортные услуги















Итого гр. 5
x
x

x
6. Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала















Итого гр. 6
x
x

x
7. Прочие ресурсы (затраты)















Итого гр. 7
x
x

x





ВСЕГО (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

x



4. Расчет базовых нормативных затрат
на общехозяйственные нужды

Наименование ресурса
Плановые затраты
Общее полезное время использования имущественного комплекса
Норма времени использования имущественного комплекса на оказание муниципальной услуги
Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Комментарий (обоснование количественных характеристик)
1
2
3
4
5 = 2 / 3
6 = 2 / 3 * 4
7
1. Коммунальные услуги






2. Содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги






3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги






4. Услуги связи






5. Транспортные услуги






6. Оплата труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала






7. Прочие ресурсы (затраты)






ИТОГО
x
x
x


x



5. Расчет базовых нормативных затрат на оказание услуги

Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Нормативные затраты на оказание услуги
ОТ1
МЗ
ИНЗ
КУ
СНИ
СОЦДИ
УС
ТУ
ОТ2
ПНЗ

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 = 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11







































6. Корректирующие коэффициенты

6.1. Значение территориального корректирующего коэффициента

Наименование муниципального образования
Значение территориального корректирующего коэффициента на оплату труда
Значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги
Значение территориального корректирующего коэффициента на содержание недвижимого имущества
Значение территориального корректирующего коэффициента
1
2
3
4
5











6.2. Значение отраслевого корректирующего коэффициента

Условия, отражающие специфику оказания услуги
Значения отраслевого корректирующего коэффициента
1
2
Условие оказания услуги 1

Условие оказания услуги 2

...

Условие оказания услуги n




7. Расчет нормативных затрат на содержание имущества

Гр. 1 Коммунальные ресурсы
Объем
Тариф
Коэффициент платные услуги
Плановые затраты
1
2
3
4
5 = 2 * 3 * 4
Электроэнергия (10%)


1

Тепловая энергия (50%)


1

Итого гр. 1
x
x
x

Гр. 2 Налоги
Налогооблагаемая база
Ставка налога, %
Коэффициент платные услуги
Плановые затраты
Земельный налог




Налог на имущество




Итого гр. 2
x
x
x

Нормативные затраты на содержание имущества (гр. 1 + гр. 2)




8. Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на
содержание имущества муниципальных учреждений

Наименование муниципальной услуги (работы)
Уникальный номер реестровой записи
Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (тыс. руб. за ед.)
Объем муниципальной услуги (ед.)
Нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения (тыс. руб.)
Объем (сумма) финансового обеспечения выполнения муниципального задания (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6

























Глава Администрации города Псков
И.В.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------