Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 24.04.2015 N 69 "Об утверждении прилагаемых порядков реализации подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИЛАГАЕМЫХ ПОРЯДКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД"


В целях реализации мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 1);
1.2. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 2);
1.3. Порядок стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов (приложение 3);
1.4. Порядок организации социальной занятости инвалидов (приложение 4).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Псковская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.К.АРЖАНИКОВ





Приложение 1
к приказу
Государственного комитета Псковской
области по труду и занятости населения
от 24 апреля 2015 г. № 69

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет предоставления субсидий работодателям в целях возмещения ими затрат на оплату труда работников (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год", утвержденной постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187.
2. Участниками данного мероприятия являются работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками подпрограммы.
3. Реализация мероприятий по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом, в соответствии с договорами, заключенными с Губернатором области. Временные рабочие места создаются в той же организации, в ее дочерних организациях или в иной организации.
4. В рамках реализации мероприятия осуществляется государственная поддержка предприятий, имеющих утвержденные программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, а также реализующих проекты, направленные на импортозамещение.
5. Временные рабочие места могут создаваться в различных сферах экономической деятельности:
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;
в строительстве и реконструкции жилья;
в строительстве объектов социально-культурного назначения;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
перевод баз данных в электронную форму, по другим направлениям трудовой деятельности.
6. Трудоустройство граждан на временные работы в рамках подпрограммы осуществляется работодателем:
при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, по основному месту работы - на условиях внутреннего совместительства;
при создании временных рабочих мест для граждан, находящихся под угрозой увольнения, у другого работодателя по направлению государственного казенного учреждения Псковской области Центра занятости населения (далее - ЦЗН) - на условиях внешнего совместительства.
Направления гражданам для трудоустройства на временные работы на условиях внешнего совместительства у другого работодателя выдаются ЦЗН согласно заявкам, представленным работодателями.
7. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники:
в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ);
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя;
в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению.
8. К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
9. Субсидии предоставляются ЦЗН работодателям в целях возмещения планируемых или понесенных ими затрат на оплату труда в период временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в связи с оказанием услуг по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - субсидии).
10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2015 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет).
11. Для предоставления субсидий Комитет направляет средства областного бюджета в подведомственные Комитету ЦЗН.
12. Субсидии предоставляются работодателям, не признанным в установленном порядке несостоятельными (банкротами), в отношении которых не осуществляется процедура ликвидации, не открыта процедура конкурсного производства, а также деятельность которых не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, не имеющим просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, налогам на доходы физических лиц, реализующим мероприятия по организации временной занятости работников.
13. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения планируемых или понесенных ими в текущем году затрат на оплату труда в период временного трудоустройства работников (далее - затраты).
14. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
отсутствие выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных работодателями в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, сохранение их занятости в течение шести месяцев с даты заключения договора с ЦЗН;
нерасторжение срочного трудового договора с работниками по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение срока, указанного в третьем абзаце настоящего пункта.
15. Субсидии предоставляются работодателю в размере планируемых или фактически понесенных им затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина за период, не превышающий шести месяцев, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 года (9254 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого работника в месяц.
16. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым между ЦЗН и работодателем (далее - договор). При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление ЦЗН, Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. В целях заключения договора на предоставление субсидии работодатель представляет в ЦЗН:
письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, не имеет просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, налогам на доходы физических лиц, подписанное работодателем;
копию утвержденной руководителем организации программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала и/или проекта, направленного на импортозамещение, заверенную работодателем;
копию свидетельства о государственной регистрации работодателя, заверенную работодателем;
копию свидетельства о постановке работодателя на учет в налоговом органе, заверенную работодателем;
копию документа, подтверждающего полномочия работодателя или иных лиц, действующих от его имени.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Решение о заключении договора принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты представления работодателем полного пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом. В случае их непредставления - в течение 5 рабочих дней с даты поступления недостающих документов.
18. В целях получения субсидии работодатель представляет в ЦЗН:
копии приказов о приеме на работу работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, заверенные работодателем;
копии трудовых договоров, заключенных с работниками, находящимися под риском увольнения, и гражданами, ищущими работу, заверенные работодателем;
копии расчетных или расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты по оплате труда, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам, заверенные работодателем;
список работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, участвующих во временной занятости;
акты о выполнении условий договоров.
Решение о предоставлении субсидии принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты предоставления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
20. Работодатели своевременно производят выплату заработной платы работникам, занятым во временных работах, в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
21. ЦЗН ежемесячно, в течение 30 дней после получения документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, производит перечисление субсидии работодателям на возмещение затрат на оплату труда участников временных работ.
22. По окончании временных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, в течение пяти рабочих дней составляется акт, свидетельствующий о выполнении всех обязательств по договору и полного расчета.
23. ЦЗН осуществляет контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за использованием субсидий и их целевым предоставлением осуществляется Комитетом.
24. Комитет и ЦЗН осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.





Приложение № 2
к приказу
Государственного комитета Псковской
области по труду и занятости населения
от 24 апреля 2015 г. № 69

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
И СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет предоставления субсидий работодателям в целях возмещения понесенных ими затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников организаций (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год", утвержденной постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187.
2. Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое (временной приостановке работ), работающие в режиме неполного рабочего времени, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, заявленные к высвобождению и ищущие работу.
3. В рамках реализации мероприятия осуществляется государственная поддержка предприятий, имеющих утвержденные программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, а также реализующих проекты, направленные на импортозамещение.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2015 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет).
5. Для предоставления субсидий Комитет направляет средства областного бюджета в подведомственные Комитету государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения городов и районов (далее - ЦЗН).
6. Субсидии предоставляются работодателям, которые не находятся в процессе ликвидации, а также не признаны в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, не имеет просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, налогам на доходы физических лиц, заключившим договор с Губернатором на реализацию мероприятий по организации опережающего обучения и (или) стажировки.
7. Субсидии предоставляются работодателям при отсутствии выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных работодателями в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка.
8. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться как у работодателя по месту работы при наличии у него лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, так и в образовательных организациях профессионального образования и иных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - образовательные организации).
Стажировка работников может проводиться на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных организациях, консультационных фирмах, а также в своей организации на рабочем месте.
9. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку; профессиональную переподготовку; повышение квалификации; стажировку.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии или после прохождения опережающего профессионального обучения.
10. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения составляет 3 месяца, стажировки - 1 месяц.
11. Субсидии предоставляются работодателю для возмещения понесенных затрат или для оплаты планируемых затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в размере фактических затрат.
В качестве затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, учитываются затраты:
на оплату стоимости опережающего профессионального обучения;
на оплату стоимости проезда к месту обучения (стажировки) и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
на оплату найма жилого помещения во время обучения в другой местности по фактическим затратам, но не более 550 рублей в сутки;
на выплату стипендии в период опережающего профессионального обучения, исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 года (9254 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в месяц.
В качестве затрат на организацию стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, учитываются затраты на выплату стипендии в период стажировки, исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 года (9254 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, и оплаты работникам за наставничество в месяц за каждого стажирующегося под его руководством, исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 года (9254 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
12. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым между ЦЗН и работодателем (далее - договор). При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление ЦЗН, Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
13. В целях заключения договора на предоставление субсидии работодатель представляет в ЦЗН:
копии документов, подтверждающих наличие риска увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению) работников, участвующих в опережающем профессиональном обучении, и (или) копии документов, подтверждающих наличие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализацию проектов, направленных на импортозамещение;
список работников, находящихся под риском увольнения, с указанием их профессий (специальностей), профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональное обучение и (или) стажировка, видов и форм обучения, сроков обучения, а также стоимости обучения;
письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, не имеет просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, налогам на доходы физических лиц, подписанное работодателем.
Решение о заключении договора принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты представления работодателем полного пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом.
14. В целях получения субсидии работодатель представляет в ЦЗН:
копию лицензии образовательной организации на осуществление соответствующей образовательной деятельности;
копии договоров с образовательной организацией на оказание услуг по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
копии смет затрат (калькуляций) на оказание услуг по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
копию акта о выполнении условий договора по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
список работников, трудоустроенных на временную работу в целях прохождения стажировки, из числа завершивших опережающее профессиональное обучение и граждан, ищущих работу, с указанием их профессий (специальностей), профессий (специальностей), по которым осуществляется стажировка, а также сроков стажировки;
копии расчетных ведомостей о начисленной стипендии (заработной плате) в период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки (ежемесячно в течение срока, предусмотренного договором);
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление стипендии (заработной платы) в период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки, расходных кассовых ордеров по выплаченной стипендии (заработной плате);
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
15. Решение о предоставлении субсидии принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты предоставления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредоставление документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
17. ЦЗН ежемесячно, в срок не более 30 дней после получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, производит перечисление субсидии работодателям на возмещение затрат на организацию опережающего обучения и (или) стажировку работников, находящихся под риском увольнения.
18. ЦЗН осуществляет контроль за соответствием предоставленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за использованием субсидий и их целевым предоставлением осуществляется Комитетом.
19. Комитет и ЦЗН осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.





Приложение 3
к приказу
Государственного комитета Псковской
области по труду и занятости населения
от 24 апреля 2015 г. № 69

ПОРЯДОК
СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стимулирования занятости молодежи в виде гранта при реализации социальных проектов (далее - грант) в рамках подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год", утвержденной постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187.
2. Реализация данного мероприятия производится с целью стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Участниками мероприятия могут стать молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты.
3. В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса оказывается поддержка молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере.
4. Получателями гранта являются граждане из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты, не являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя и не признанные в установленном законом порядке безработными на момент подачи заявления на получение гранта, организующие предпринимательскую деятельность в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству граждан, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, оказание услуг в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), в том числе оцифровка архивных фондов и др.;
содействие предоставлению образовательных услуг гражданам, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом, граждане, освобожденные из мест лишения свободы);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста; оказание услуг по присмотру за детьми;
оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи и другие значимые социальные проекты.
5. Приоритетным правом получения гранта пользуются граждане, относящиеся к категории инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, работников организаций, находящихся под риском увольнения.
6. Предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2015 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению гранта, утвержденных в установленном порядке Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет).
7. Для предоставления гранта Комитет направляет средства областного бюджета в подведомственные Комитету государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения городов и районов (далее - ЦЗН).
8. Гражданам из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет, реализующим социальные проекты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляются гранты на организацию предпринимательской деятельности в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом.
9. Грант предоставляется получателю в размере не более 200,0 (двухсот) тысяч рублей.
10. В целях получения гранта получатели представляют в ЦЗН:
заявление о предоставлении гранта на реализацию социального проекта;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и его копию;
бизнес-план.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются специалистами ЦЗН при предъявлении подлинников.
11. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, ЦЗН:
осуществляет проверку полноты и достоверности в представленных документах сведений;
передает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии, создаваемой ЦЗН (далее - Комиссия).
12. Комиссия создается приказом директора ЦЗН.
Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав включаются представители органов местного самоуправления, специалисты структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, службы занятости населения.
13. Комиссия рассматривает указанные документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
14. По результатам оценки бизнес-плана Комиссия выносит одно из следующих решений:
о предоставлении гранта;
об отказе в предоставлении гранта.
15. В случае принятия решения о предоставлении гранта ЦЗН не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с получателем договор о предоставлении гранта (далее - договор).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта ЦЗН не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет получателя в письменной форме о причинах отказа.
Основаниями отказа являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
предоставление документов (копий), содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения и данные;
принятие отрицательного решения Комиссией по результатам оценки бизнес-плана.
16. Грант перечисляется получателям:
заключившим договор с ЦЗН;
зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
17. Перечисление гранта на счет получателя, открытый им в кредитной организации, производится на основании приказа ЦЗН.
Грант перечисляется получателю не позднее 30 дней со дня представления получателем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Представление получателем выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется в течение 14 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Грант предоставляется получателям однократно.
18. Для подтверждения целевого использования гранта, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель представляет в ЦЗН в течение 3 месяцев со дня перечисления гранта на счет получателя документы, подтверждающие целевое использование субсидии в соответствии с бизнес-планом (квитанции, товарно-транспортные накладные, чеки, закупочные акты и другие документы).
Документы, подтверждающие целевое использование гранта, не принимаются ЦЗН и считаются непредставленными в случаях, если получатель гранта произвел сделку с контрагентами, не внесенными в ЕГРЮЛ и ЕГРИП на момент сделки, и если указанные документы оформлены с нарушением установленных требований.
19. Получатель гранта несет ответственность за соответствие представленных документов требованиям законодательства, правильность оформления, полноту, достоверность и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
20. В целях исполнения обязательств, предусмотренных договором, по истечении 12 месяцев со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица получатель представляет в ЦЗН выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ в течение 10 дней.
21. Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в случаях:
нецелевого его использования (использования гранта на цели, не предусмотренные бизнес-планом);
непредставления получателем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 18, пунктом 20 настоящего Порядка;
представления документов (копий), содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения и данные;
прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя до истечения 12 месяцев со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка.
22. В случае использования получателем гранта не в полном объеме и (или) использования его на цели, не предусмотренные бизнес-планом, грант подлежит возврату в объеме неиспользованных финансовых средств, либо использованных на цели, не предусмотренные бизнес-планом.
23. При наступлении случаев, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования ЦЗН о возврате гранта возвратить в доход областного бюджета предоставленный грант.
В случае если грант не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в судебном порядке.
24. ЦЗН осуществляет контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10, 18, 20 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за использованием гранта и его целевым предоставлением осуществляется Комитетом.
25. Комитет и ЦЗН осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.





Приложение 4
к приказу
Государственного комитета Псковской
области по труду и занятости населения
от 24 апреля 2015 г. № 69

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием организации социальной занятости инвалидов за счет предоставления субсидий работодателям в целях возмещения понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год", утвержденной постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187.
2. Участниками мероприятия могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов).
Приоритетное участие в мероприятии социальной занятости инвалидов в их трудоустройстве имеют инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
3. Социальная занятость также реализуется муниципальными органами управления и муниципальными учреждениями при выполнении социальных заказов (формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.д.).
законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2015 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет).
5. Для предоставления субсидий Комитет направляет средства областного бюджета в подведомственные Комитету государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения городов и районов (далее - ЦЗН).
6. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения планируемых или понесенных после трудоустройства инвалидов затрат на оплату их труда в соответствии с условиями заключенных договоров.
В приоритетном порядке субсидии предоставляются работодателям, трудоустраивающим инвалидов, выполняющих обязанности экспертов по обследованию доступности инфраструктуры для инвалидов, а также иных мероприятий, связанных с данной целью.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
отсутствие выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных работодателями в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов и сохранение их занятости в рамках реализации программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, в 2012 - 2014 годах (на резервированные рабочие места);
трудоустройство в 2015 году инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы";
нерасторжение трудового договора с инвалидом по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 12 месяцев с даты трудоустройства инвалида.
8. Субсидии предоставляются работодателю в размере фактически планируемых или понесенных им затрат на оплату труда инвалидов за период, не превышающий двенадцати месяцев, но не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 года (9254 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого инвалида в месяц.
9. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым между ЦЗН и работодателем (далее - договор).
При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление ЦЗН, Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. В целях заключения договора работодатель представляет в ЦЗН:
заявление о предоставлении субсидии на организацию социальной занятости инвалидов;
письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное работодателем;
копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную работодателем;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную работодателем;
копию документа, подтверждающего полномочия работодателя или иных лиц, действующих от его имени.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Решение о заключении договора принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты представления работодателем полного пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом. В случае их непредставления - в течение 5 рабочих дней.
11. В целях получения субсидии работодатель представляет в ЦЗН:
копии приказов о приеме на работу инвалидов, заверенные работодателем;
копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами, заверенные работодателем;
копии индивидуальных программ реабилитации инвалидов, заверенные работодателем;
копии расчетных или расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты по оплате труда, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более инвалидам, заверенные работодателем;
акты о выполнении условий договоров.
Решение о предоставлении субсидии принимается ЦЗН в течение 5 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом.
12. Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемых в центр занятости документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
14. В случае нарушения работодателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и условий договора работодатель обязан в течение 30 дней со дня получения письменного требования ЦЗН или Комитета о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в судебном порядке.
15. ЦЗН осуществляет контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за использованием субсидий и их целевым предоставлением осуществляется Комитетом.
16. Комитет и ЦЗН осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.


------------------------------------------------------------------