Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 17.04.2015 N 58 "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии с постановлением Администрации области от 22 апреля 2011 г. № 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 04 июня 2012 г. № 90 "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки фактических условий труда работников".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета С.М.Логачева.

Председатель комитета
С.К.АРЖАНИКОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет) государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее также - государственная услуга).

2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется:
2.1. органам исполнительной власти, работодателям, их объединениям, работникам, профессиональным союзам, их объединениям, иным уполномоченным работниками представительным органам, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иным страховщикам (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) на основании обращений;
2.2. судебным органам на основании определений;
2.3. территориальным органам Федеральной службы по труду и занятости в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании обращений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда), на основании представлений (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

3.1. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:
г. Псков, Октябрьский проспект, д. 27, кабинеты № 2, № 3.
Почтовый адрес: 180004, г. Псков, Октябрьский проспект, д. 27.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) http://trud.pskov.ru.
Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
выходные - суббота, воскресенье.
Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
приемная Комитета (8112) 66-40-38; отдел труда Комитета (8112) 66-40-63, 66-96-21, начальник отдела труда Комитета (8112) 66-18-06.
3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в сети Интернет: на официальном сайте Комитета (http://trud.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). Также информация может быть представлена по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего подраздела, и через Центр телефонного обслуживания Псковской области по бесплатному многоканальному номеру 8 800-100-60-11.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Осуществление государственной экспертизы условий труда:
1) в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) в целях оценки фактических условий труда работников;
3) в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - объекты государственной экспертизы условий труда).

2. Наименование органа исполнительной власти Псковской
области, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения.

3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
3.1. В соответствии с пунктом 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента выдача заключения государственной экспертизы условий труда на руки заявителю (его полномочному представителю) или направление заключения государственной экспертизы условий труда с уведомлением о вручении почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.2. В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента направление заключения государственной экспертизы условий труда с уведомлением о вручении почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.3. Направление уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.

4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления, определения судебного органа, представления государственной инспекции труда, указанных в подразделе 2 раздела I, о проведении государственной экспертизы условий труда (далее также - основания для государственной экспертизы условий труда) с приложением документации и материалов в соответствии с требованиями к их комплектности, установленными пунктами 6.1 и 6.2 подраздела 6 настоящего раздела.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в подразделе 6 раздела III настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подраздела, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

5. Правовые основания предоставления государственной услуги

Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
постановление Администрации области от 22 апреля 2011 г. № 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области";
постановление Администрации области от 16 июля 2009 г. № 260 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения";
постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. № 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 32н "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. № 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 652н "Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2014 г. № 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом";
приказ Госстандарта Российской Федерации от 18 июля 1994 г. № 125 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений";
правила по метрологии ПР 50.2.011-94 "Порядок ведения государственного реестра средств измерений" (приняты постановлением Госстандарта Российской Федерации от 8 февраля 1994 г. № 8);
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 65-ст);
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.008-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 августа 2009 г. № 284-ст);
Общероссийский классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 367).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги

6.1. Для предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, заявителем представляются в Комитет:
1) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) в случае, если заявитель - работодатель, то к заявлению прилагаются документы в соответствии с разделом I одного из перечней, предусмотренных приложениями 2, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда.
6.2. Для предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 и 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, заявителем представляется в Комитет определение или предписание соответственно.
6.3. Заявитель может дополнительно представить иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги, в том числе в соответствии с перечнями, предусмотренными приложениями 2, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7.2. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае представления оснований для государственной экспертизы условий труда, документации и материалов с нарушением требований к их комплектности и содержанию, установленных пунктами 6.1 и 6.2 подраздела 6 настоящего раздела, представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области

9.1. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется Комитетом:
1) в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти, - бесплатно;
2) в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, - за счет средств заявителя в соответствии с методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н, и приказом Комитета "Об определении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
9.2. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется Комитетом бесплатно за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта 5.7 подраздела 5 раздела III настоящего Административного регламента.
9.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно:
а) Федеральной службой по труду и занятости в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
б) Комитетом в отношении работников иных организаций.

10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги

При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди (при ее наличии) не должно превышать 15 минут.

11. Срок регистрации оснований для государственной
экспертизы условий труда

Основания для государственной экспертизы условий труда, указанные в подразделе 4 настоящего раздела, представленные заявителем в Комитет на бумажном носителе лично или направленные заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируются в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения заявления о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в помещениях Комитета.
Входы в помещения (кабинеты) предоставления государственной услуги оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами и компьютерами для возможности оформления документов. При необходимости для заполнения заявлений заявителям предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
На информационных стендах, расположенных на первом этаже Комитета, размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах, электронных адресах и государственных порталах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) перечень государственных экспертов (экспертной комиссии), в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги;
6) копия настоящего Административного регламента.

13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) представление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 3.2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) полнота представляемой информации о государственной услуге;
3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области.
13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Комитета.

14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

14.1. Государственная услуга может оказываться в электронной форме через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) представления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителю к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем основания для государственной экспертизы условий труда и иных документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого основания для государственной экспертизы условий труда и иных документов и материалов с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения основания для государственной экспертизы условий труда;
4) взаимодействия Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.2. В случае направления оснований для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документами и материалами в форме электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

1. Предоставление государственной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:

1) прием оснований для проведения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к ним документации и материалов, регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда;
2) рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к ним документации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда;
4) рассмотрение оснований о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
6) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

2. Административная процедура "Прием оснований для
проведения государственной экспертизы условий труда
и прилагаемых к ним документации и материалов,
регистрация оснований для проведения
государственной экспертизы условий труда"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Комитет заявления или определения судебного органа либо представления государственной инспекции труда, и прилагаемых к ним документации и материалов.
Основания для государственной экспертизы условий труда и прилагаемые к ним документация и материалы представляются в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Основания для государственной экспертизы условий труда и прилагаемые к ним документация и материалы могут быть поданы заявителем лично в Комитет или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
Основания для государственной экспертизы условий труда, поступившие в Комитет, регистрируются в соответствии с подразделом 11 раздела II настоящего Административного регламента в течение одного рабочего со дня его поступления и в тот же день передаются в отдел труда Комитета.
При поступлении оснований для государственной экспертизы условий труда с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю направляется информация о дате регистрации заявления и входящем номере.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента, заявителю в течение одного рабочего дня со дня регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда сообщается об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области.
Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) передача зарегистрированных оснований для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документацией и материалами в отдел труда Комитета;
2) направление заявителю сообщения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области.

3. Административная процедура "Рассмотрение оснований для
проведения государственной экспертизы условий труда и
прилагаемых к ним документации и материалов в целях
определения полноты содержащихся в них сведений об объектах
государственной экспертизы условий труда и их достаточности
для проведения государственной экспертизы условий труда"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления или определения судебного органа либо представления государственной инспекции труда с прилагаемыми документацией и материалами в отдел труда Комитета.
3.1. Начальник отдела труда Комитета (далее - руководитель государственной экспертизы) устно назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и в тот же день передает государственному эксперту (экспертной комиссии) зарегистрированные основания для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документацией и материалами.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Комитете оснований для государственной экспертизы условий труда:
рассматривает основания для государственной экспертизы условий труда;
определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда;
определяет достаточность сведений для проведения государственной экспертизы условий труда;
проверяет наличие всех необходимых документов и материалов в соответствии с пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.2. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
1) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
4) поступлении в Комитет основания для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документацией и материалами в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) при обнаружении вышеперечисленных нарушений возвращает руководителю государственной экспертизы основания для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документацией и материалами.
Руководитель государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему оснований для государственной экспертизы условий труда с прилагаемыми документацией и материалами от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или, если основания для государственной экспертизы условий труда были представлены в форме электронного документа, с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной услуги (за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений).
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.2 настоящего подраздела, заявитель вправе повторно направить основания для государственной экспертизы условий труда в Комитет согласно подразделу 2 настоящего раздела после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
3.3. В случае, если документация и материалы представлены в полном объеме и по адресу (в противоречие подпункту 4 пункта 3.2), государственный эксперт (экспертная комиссия) приступает к проведению государственной экспертизы условий труда.
Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) преступление государственного эксперта (экспертной комиссии) к государственной экспертизе условий труда;
2) направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.

4. Административная процедура "Проведение государственной
экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем
объекта государственной экспертизы условий труда"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является преступление государственного эксперта (экспертной комиссии) к государственной экспертизе условий труда.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение одного месяца со дня регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда анализирует представленную документацию и материалы на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на шестьдесят рабочих дней, согласно абзацу второму подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента и подпункту 4.5 настоящего подраздела.
4.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее также - отчет), последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также - Минтруд России);
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочие местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
4.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
4.5. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе запросить необходимые для проведения государственной услуги документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
С этой целью государственный эксперт (экспертная комиссия) готовит проект запроса.
Руководитель государственной экспертизы в тот же день согласовывает проект вышеназванного запроса и передает его председателю Комитета.
Председатель Комитета в тот же день подписывает проект запроса и передает его государственному эксперту и в организационный отдел для регистрации и отправки в тот же день в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
При необходимости Комитет может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка государственным экспертом (экспертной комиссией) выводов по анализу отчета и иных представленных документов и материалов для составления проекта заключения государственной экспертизы условий труда.

5. Административная процедура "Рассмотрение оснований
о необходимости проведения исследований (испытаний) и
измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном
порядке испытательных лабораторий (центров)"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является указание в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - исследования и измерения), а также проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
5.1. Если основания для государственной экспертизы условий труда содержат указание на несогласие с результатами исследований и измерений государственный эксперт (экспертная комиссия) направляет не менее чем в три аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры) (далее также - испытательные лаборатории) запрос о представлении расчетов объема необходимых к проведению исследований и измерений и стоимости их проведения почтовым отправлением или по электронной почте с просьбой в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса направить ответ. Полученные предложения в тот же день представляются руководителю государственной экспертизы. В представлении также указывается за счет каких средств должны проводится исследования и измерения: за счет средств заявителя или работодателя, за счет средств федерального бюджета или за счет средств Комитета.
5.2. По представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) руководитель государственной экспертизы может принять решение о проведении исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторий, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
5.3. В случае принятия решения о проведении исследований и измерений руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования и измерения, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или, если основания для государственной экспертизы условий труда были представлены в форме электронного документа, с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
5.4. При необходимости проведения исследований и измерений за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.3 настоящего подраздела, представить в Комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты проведения исследований и измерений:
1) в случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 5.4 оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с соответствующей записью в заключении государственной экспертизы условий труда;
2) в случае представления в Комитет документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о проведении испытаний и измерений.
5.5. При необходимости проведения исследований и измерений за счет средств федерального бюджета Комитет направляет в Минтруд России обращение.
5.6. При необходимости проведения исследований и измерений за счет средств Комитета руководитель государственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством организует привлечение испытательной лаборатории к проведению необходимых исследований и измерений.
5.7. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований и измерений осуществляется за счет средств заявителя.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований и измерений осуществляется за счет средств заявителя.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с пунктом 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента проведение исследований и измерений организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращениям Комитета.
В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований и измерений осуществляется за счет средств Комитета.
5.8. Решение о непроведении исследований и измерений принимается руководителем государственной экспертизы в случае отсутствия денежных средств в качестве оплаты проведения необходимого объема исследований и измерений испытательными лабораториями.
5.9. Если государственная экспертиза условий труда проводится в целях оценки фактических условий труда работников и в основаниях для государственной экспертизы условий труда отсутствует указание на несогласие с результатами исследований и измерений решение о направлении запроса в не менее, чем в три аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры) и представлении результатов расчета объема исследований и измерений и стоимости их проведения руководителю государственной экспертизы принимается государственным экспертом (экспертной комиссией) самостоятельно на основе анализа представленных документов и материалов при проведении экспертной оценки.
Результатами исполнения административной процедуры являются:
1) решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
2) решение о непроведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда;
3) решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с соответствующей записью в заключении государственной экспертизы условий труда;
4) направление Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета.

6. Административная процедура "Проведение исследований
(испытаний) и измерений факторов производственной среды
и трудового процесса с привлечением аккредитованных в
установленном порядке испытательных лабораторий (центров)"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, или направление Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета.
6.1. В случае принятия решения о проведении исследований и измерений на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, испытательные лаборатории проводят все необходимые исследования и измерения, в том числе на основании гражданско-правовых договоров, оформляют их результаты согласно требованиям действующего законодательства. Передают результаты исследований и измерений в Комитет для подготовки государственным экспертом (экспертной комиссией) проекта экспертного заключения.
6.2. В случае направления Комитетом обращения в Минтруд России об организации проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств федерального бюджета проведение исследований и измерений организуется Минтрудом России. Результаты исследований и измерений направляются в Комитет для подготовки проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
Результатом исполнения административной процедуры являются получение государственным экспертом (экспертной комиссией) результатов исследований и измерений для подготовки проекта экспертного заключения.

7. Административная процедура "Оформление результатов
государственной экспертизы условий труда"

Основанием для начала осуществления административной процедуры является подготовка государственным экспертом (экспертной комиссией) выводов по анализу отчета и иных представленных документов и материалов, а также при условии проведения исследований и измерений - получение их результатов, для составления проекта заключения государственной экспертизы условий труда.

7.1. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
7.2. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда из-за отсутствия документального подтверждения внесения на лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты исследований и измерений в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.4 подраздела 5 настоящего раздела.
7.3. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
7.4. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 4.5 подраздела 4 настоящего раздела, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного, правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
7.5. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы, скрепляется печатью Комитета.
7.6. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
7.7. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения должностным лицом Комитета:
1) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении оснований для государственной экспертизы условий труда в электронном виде Комитет информирует заявителя о возможности получить экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области.
7.8. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Копия заключения государственной экспертизы условий труда о невозможности ее проведения в связи с отсутствием документального подтверждения внесения на лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты исследований и измерений в порядке, установленном пунктом 5.4 подраздела 5 настоящего регламента, которые в соответствии с абзацем вторым пункта 5.7 подраздела 5 настоящего раздела должен был произвести работодатель, направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
7.9. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в течение десяти рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы условий труда в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" направляются Комитетом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения. До 1 января 2016 г. сведения о результатах государственной экспертизы условий труда, также в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", передаются в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном приказом Минтруда России от 3 июля 2014 г. № 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда".
7.10. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Комитете.
7.11. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Комитете дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Комитетом письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) выдача (или направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда;
2) направление копии заключения государственной экспертизы условий труда работодателю и в организацию, проводившую специальную оценку условий труда или в адрес государственной инспекции труда (в случаях согласно пункту 7.8 подраздела 7 раздела III);
3) передача (направление) сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета или до 1 января 2016 г. в Федеральную службу по труду и занятости.

8. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

1. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением Административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета, курирующим работу отдела труда и начальником отдела труда при подписании (визировании) заключения государственной экспертизы условий труда, председателем Комитета.
3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются заместитель председателя комитета, сотрудники организационного отдела.
6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет (далее также - орган, предоставляющий государственную услугу). Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Комитета, который указан в подразделе 3 раздела I настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии законодательством Российской Федерации.
6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета;
2) Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственных гражданских служащих области, ответственных сотрудников центров занятости населения.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
10. В случае если жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Администрацию области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации области.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо - заместитель председателя Комитета, курирующий работу отдела труда, - обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в Администрацию области в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих области, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Псковской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
17. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
22. В случае разногласий по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель может подать в Минтруд России заявление, согласно Порядку рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н.
23. В случае удовлетворения Минтрудом России заявления о рассмотрении разногласия (несогласия) Комитет проводит на бесплатной основе повторную государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Форма

Председателю Государственного
комитета Псковской области по
труду и занятости населения
от __________________________
(для юр. лиц - полное
наименование, для физических
лиц - Ф.И.О. полностью)
_____________________________
_____________________________
(почтовый адрес)
_____________________________
(адрес электронной почты (при
наличии))
_____________________________
(контактные телефоны)

Заявление № (исходящий номер (указывает заявитель))
о проведении государственной экспертизы условий труда

в целях оценки ____________________________________________________________

1. В (У) __________________________________________________________________
(наименование организации (или Ф.И.О. физического лица)
Наименование структурного подразделения (при наличии):
___________________________________________________________________________
Индивидуальный номер рабочего места: ______________________________________
Наименование профессии (должности) работника (работников), в отношении
условий труда которого проводится государственная экспертиза условий труда:
___________________________________________________________________________
2. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии):
___________________________________________________________________________
3. При оценке качества проведения специальной оценки условий труда:
сведения об оплате (пп. 2 п. 9.1 подраздел 9 раздел II Административного
регламента) _____________________________________________________________
сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда
___________________________________________________________________________
4. Перечень представленных на экспертизу документов:
___________________________________________________________________________
Заявитель _________ _____________________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Перечень
документации и материалов, представляемых для проведения
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
качества проведения специальной оценки условий труда

I. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
а) отчет о проведении специальной оценки условий труда;
б) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
II. Дополнительно можно представить следующие заверенные копии документов и материалов:
1. Копию приказа (распоряжения) работодателя о составе и порядке деятельности комиссии.
2. О нарушении пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ в части запрета на проведение специальной оценки условий труда определенными группами лиц (при необходимости).





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Перечень
документации и материалов, представляемых для проведения
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
правильности предоставления работникам гарантий и
компенсаций за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда

I. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
II. Также дополнительно можно представить иные заверенные копии документов и материалов для проверки на соответствие объема и порядка предоставления работнику (работникам) следующих гарантий и компенсаций:
досрочного назначения трудовой пенсии;
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
сокращенной продолжительности рабочего времени;
бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;
повышенного размера оплаты труда.





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Перечень
документации и материалов, представляемых для проведения
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
фактических условий труда работников

I. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
II. Дополнительно можно представить следующие заверенные копии документов и материалов:
1. Копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего или копию акта о случае профессионального заболевания.
2. Копия заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника (в случае профзаболевания).
3. Копия карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, копии сертификатов (деклараций) соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты, выдаваемых работнику (работникам) на обследуемом рабочем месте (рабочих местах).
4. Копия медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести.
5. Копия журнала регистрации инструктажей на рабочем месте (с последней записью о проведенном инструктаже) и копия протокола проверки знаний по охране труда.
6. Копии инструкций по охране труда по профессии и (или) видам работ, по которым был проинструктирован пострадавший.
7. Копии технологической инструкции (технологических карт) или иных установленных в организации технологических документов (регламентов), определяющих последовательность действий работника.
8. Копия схемы размещения технологического оборудования на рабочем месте, где произошел несчастный случай.
9. С целью проверки на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, технического состояния зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников):
а) копии актов испытаний, актов приемки в эксплуатацию и других документов, свидетельствующих о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования;
б) инструкции по эксплуатации оборудования;
в) копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности;
г) копии паспортов и сертификатов безопасности используемых веществ и материалов;
д) копии паспортов на оборудование, машины и механизмы;
е) сертификаты соответствия (безопасности), свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда.





Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Форма

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
180004, г. Псков, пр. Октябрьский, д. 27, тел./факс. (8112) 66-96-21

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель государственной
экспертизы условий труда -
____________________________
(должность)
(М.П.) ____________________________
(подпись)
____________________________
(Ф.И.О.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА
_______________________________________
(цель оценки)
от " " 20 г. N


Основание для государственной экспертизы условий труда ____________________
(обращение, определение, представление)
Данные о заявителе ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование (для юр. лиц), Ф.И.О. (для физ. лиц), почтовый адрес)

Дата регистрации основания " " _________ 20 г.
Период проведения с " " _________ 20 г. по " " _________ 20 г.
(дата начала) (дата окончания)

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки ___________________
___________________________________________________________________________
(объект экспертизы)
(далее - экспертиза) проведена в __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование работодателя или его обособленного подразделения,
в отношении условий труда на рабочих местах которого
проводится государственная экспертиза условий труда)
на рабочем месте (рабочих местах) _________________________________________
(наименование профессии (должности)
работника (работников)) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места)
Для проведения экспертизы были представлены следующие документы и
материалы:
___________________________________________________________________________
(перечень документов, представленных в составе оснований для
государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии
с запросом органа государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
В качестве организации, проводившей специальную оценку условий труда,
привлекалась (указывается при оценки качества проведения специальной оценки
условий труда)
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Порядковый номер в реестре аккредитованных организаций ____________________
дата внесения в реестр " " __________ 20 г.
В качестве эксперта организации, проводившей специальную оценку условий
труда, привлекался (указывается при оценки качества проведения специальной
оценки условий труда)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Сертификат № _________________ дата выдачи сертификата " " ________ 20 г.
(номер сертификата эксперта)

Экспертизой установлено:
___________________________________________________________________________
(вывод в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда:
___________________________________________________________________________
при оценке правильности предоставления работникам гарантий и
компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - об
обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых
гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда;
при оценке фактических условий труда работников - о соответствии
фактических условий труда работников государственным нормативным
требованиям охраны труда;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон № 426-ФЗ принят 28.12.2013, а не 218.12.2013.
------------------------------------------------------------------
при оценки качества проведения специальной оценки условий труда - о
соответствии качества проведения специальной оценки условий труда
требованиям Федерального закона от 218 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной
оценки условий труда";
при отсутствии документального подтверждения внесения на лицевой счет
Комитета средств в качестве оплаты исследований и измерений в соответствии
с подпунктом 1 пункта 5.4 подраздела 5 раздела административного регламента
- о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(обоснование вывода)

Государственный эксперт
(экспертная комиссия)
_______________________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной услуги
по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Блок-схема
процедур предоставления государственной услуги


Прием оснований для проведения государственной экспертизы условий труда
и прилагаемых к ним документации и материалов, регистрация оснований
для проведения государственной экспертизы условий труда



Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы
условий труда и прилагаемых к ним документации и материалов в целях
определения полноты содержащихся в них сведений об объектах
государственной экспертизы условий труда и их достаточности
для проведения государственной экспертизы условий труда



Направление заявителю Проведение государственной экспертизы
уведомления о непроведении условий труда в отношении указанного
государственной экспертизы заявителем объекта государственной
условий труда экспертизы условий труда



Рассмотрение оснований о необходимости проведения исследований
(испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового
процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке
испытательных лабораторий (центров)



Направление Решение о Решение о Проведение
Комитетом невозможности непроведении исследований
обращения в проведения исследований (испытаний) и
Минтруд России государственной (испытаний) и измерений
об организации экспертизы измерений факторов
проведения условий труда с вредных и (или) производственной
исследований соответствующей опасных факторов среды и
(испытаний) и записью в производственной трудового
измерений вредных заключении среды и трудового процесса с
и (или) опасных государственной процесса на привлечением
факторов экспертизы рабочих местах, в аккредитованных
производственной условий труда отношении условий в установленном
среды и трудового труда на которых порядке
процесса за счет проводится испытательных
средств государственная лабораторий
федерального экспертиза (центров)
бюджета условий труда



Оформление результатов государственной экспертизы условий труда



------------------------------------------------------------------