Приказ Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 23.03.2015 N 53 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы"



ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ВЕТЕРИНАРИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
СВИНИНЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

С целью создания экономических предпосылок развития свиноводства и увеличения производства свинины в Псковской области, в соответствии с постановлением Администрации области от 19 марта 2013 г. № 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области" и Положением о Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 08 сентября 2009 г. № 342, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Вязовского А.А.
3. Ответственность за реализацию программы возложить на отдел по племенной работе и животноводству.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Начальник управления
Н.А.РОМАНОВ





Утверждена
приказом
Главного государственного управления
сельского хозяйства, ветеринарии
и государственного технического
надзора Псковской области
от 23 марта 2015 г. № 53

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
СВИНИНЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Псков
2015

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Развитие
свиноводства и увеличение производства свинины
в Псковской области на 2015 - 2017 годы"
(далее - программа)

Наименование программы
"Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки программы
Приказ Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 20.01.2015 № 06/01 "О разработке ведомственной целевой программы"
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы (утвердившего программу)
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
Цели и задачи программы
Цель программы - создание технологических и экономических условий для формирования и ускоренного развития свиноводства. Задачи программы:
стимулирование развития отрасли свиноводства;
укрепление материально-технической базы свиноводческой отрасли;
поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на случай возникновения заразного заболевания животных "Африканская чума свиней"
Целевые индикаторы программы
Объем производства свинины;
Численность поголовья свиней;
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции;
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции;
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве;
Прирост численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 38970956,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе из областного бюджета 374546,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 148000,0 тыс. рублей;
2016 год - 99455,0 тыс. рублей;
2017 год - 127091,0 тыс. рублей;
в том числе из внебюджетных источников - 38596410,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8907970,0 тыс. рублей;
2016 год - 14133370,0 тыс. рублей;
2017 год - 15555070,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Приобретение племенных свиней 2600 голов за три года, увеличение производства свиней на убой в живом весе к 2017 году до 157,3 тыс. тонн.
Увеличение численности работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, к 2017 году до 2900 человек

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом на ведомственном уровне

Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы" призвана стать инструментом в проведении диверсификации агропромышленного комплекса (далее - АПК) области: развитие "локальных" и новых, способных в перспективе стать базовыми секторами экономики, достижения независимости от ввоза в снабжении населения мясом, что является частью приоритетных целей развития АПК, на реализацию которых направлена деятельность Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Производство свинины в области сократилось с 49,9 тыс. тонн в 1990 году до 13,4 тыс. тонн в 2010 году или в 3,7 раза. Спад производства свинины произошел на фоне спада производства мяса всех видов. С 1990 по 2010 г.г. производство мяса всех видов уменьшилось с 134,8 тыс. тонн в 1990 году до 47,6 тыс. тонн в 2010 году с одновременным увеличением ввоза. При этом в период перестройки наибольший удар был нанесен свиноводческой отрасли. Поголовье свиней с 1990 года сократилось в 4,1 раза с 326 тыс. голов до 79 тыс. голов. Наметившийся в 2007 - 2010 г.г. небольшой рост производства свинины является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Однако, этот рост крайне незначителен и неустойчив. Это связано с тем, что основная масса фондов свиноводческой отрасли физически и морально устарела (материально-технический износ основных фондов составляет больше 70%), не развита селекционно-генетическая структура, биологический потенциал животных используется далеко не в полной мере. Высокий уровень кормопотребления (расход кормов на 1 центнер привеса составляет 3,6 ц.к.ед.), ветеринарных и эксплуатационных затрат делают свиноводство малорентабельным (рентабельность свиноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах области и не специализированных сельскохозяйственных предприятиях отрицательная) и не привлекательным для многих сельхозтоваропроизводителей. Для развития отрасли свиноводства в области реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Псковской области на 2012 - 2014 годы", которая позволила вывести отрасль на новый виток развития, тем самым превысить производство мяса свиней к 1990 году почти в 1,5 раза.
Мясной подкомплекс Псковской области является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем, в нем остались нерешенные проблемы. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса всех видов животных лишь в последние 3 года стали увеличиваться, наметился рост производства мяса свиней, как скороспелой отрасли.
Свиноводство области, как и в целом в России сегодня испытывает дефицит племенных ресурсов в специализированных породах мясного направления продуктивности (дюрок, ландрас, пьетрен, йоркшир), без которых невозможно создать качественно новую сырьевую базу беконной и мясной свинины, востребованной на современном рынке не только зарубежном, но и российском. Их удельный вес не позволяет обеспечить в полном объеме возросший спрос товарного свиноводства для производства скороспелых мясных гибридов отечественной селекции.
Племенная база свиноводства области на текущий момент представлена одним племенным репродуктором по разведению крупной белой породы, в котором представлено около 440 голов основных и проверяемых маток, что составляет 0,5% от общей численности поголовья свиней в хозяйствах всех категорий.
Однако основной дефицит племенных ресурсов отечественное свиноводство испытывает в отцовских породах мясного направления продуктивности. Чтобы уйти от дефицита, необходимо, исходя из потребности комплектации товарных комплексов, в каждом комплексе создать племенные репродукторы и на базе их селекционно-генетические центры по свиноводству, в первую очередь по породам ландрас, дюрок, йоркшир, в которых необходимо обеспечить условия для развития генотипа и проводить постоянную углубленную селекционную работу по их совершенствованию. На первом этапе необходимо приобретение гибридов первого поколения в целях ускоренного получения финальных гибридов для производства свиней на убой.
В настоящее время благополучному развитию отрасли свиноводства мешает распространение вируса африканской чумы свиней не только на территории области, но и всей Российской Федерации. Так только в последние два года в области имелись очаги по заболеванию свиней африканской чумой свиней, особенно в 2014 году (девять очагов). Из-за заболевания африканской чумой свиней в области было уничтожено более 90 тыс. голов свиней и недополучено более 10 тыс. тонн мяса.
При сохранении действия перечисленных неблагоприятных факторов в свиноводстве будет происходить дальнейшее снижение объемов производства, разрушение его инфраструктуры, селекционно-племенного потенциала.
Наращивание объемов производства в свиноводстве является сложной и многоуровневой задачей. Высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, ветеринарной защиты, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться на регулирование рыночной экономики, делают актуальными и необходимыми меры действенной финансовой и организационной поддержки отрасли со стороны государства и области. Конечная цель таких мер - обеспечение устойчивого, конкурентоспособного развития свиноводства, повышение доступности свинины для потребителя.
Ускоренное развитие свиноводства следует рассматривать как первоочередную задачу, решение которой позволит в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на мясо за счет собственного производства.
Для увеличения объемов производства свинины область располагает следующими возможностями:
Стабильно развивающаяся отрасль;
Наличие площадок под строительство комплексов;
Строительство новых и реконструкция имеющихся комбикормовых заводов;
Наличие квалифицированных специалистов;
Наличие действующих мощностей по углубленной переработке мяса.
Решение комплекса проблем и поставленных задач по увеличению производства свинины и качества производимой продукции будет осуществляться программно-целевым методом ввиду следующих факторов:
необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий;
высокой затратностью отрасли на производство продукции, необходимостью финансового участия областного бюджета;
возможностью концентрации на приоритетных задачах;
возможностью оценить результат проводимых мероприятий.
Ведомственный уровень программы полностью соответствует полномочиям Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.

2. Цель, задачи и сроки реализации программы

Цель программы: создание технологических и экономических условий формирования и ускоренного развития свиноводства области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие свиноводства;
- укрепление материально-технической базы свиноводческой отрасли;
- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на случай возникновения инфекционного заболевания животных "Африканская чума свиней".
Реализация программы будет осуществляться в течение 2015 - 2017 годов.
В течение трех лет реализации Программы будут осуществлены первоочередные мероприятия для создания условий развития свиноводства на основе создания племенных репродукторов, улучшения условий функционирования отрасли, укрепления рыночных позиций производителей свинины.

3. Перечень и описание мероприятий программы

Комплекс мероприятий программы направлен на улучшение условий функционирования свиноводства области путем адресной финансовой поддержки и формирования в нем благоприятных условий хозяйствования.

"Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой
программы "Развитие свиноводства и увеличение производства
свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы"

Таблица 1

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Объемы финансирования
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы
в том числе
Всего по программе
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Задача 1. Развитие свиноводства - всего
37752256
8627270
13842825
15282161

Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
334546
108000
99455
127091

Внебюджетные источники
37417710
8519270
13743370
15155070

Мероприятие 1.1 Приобретение молодняка свиней, в том числе ввозимых из-за рубежа, в том числе за счет предоставления на эти цели субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям - всего
403546
180200
126255
97091
Ввод в эксплуатацию новых репродукторов второго порядка для производства поросят на откорм
Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
89546
33000
29455
27091

Внебюджетные источники
314000
147200,0
96800,0
70000,0

Мероприятие 1.2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за производство свиней на убой в живом весе - всего
120000
10000
10000
100000
Увеличение производства мяса свиней
Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
120000
10000
10000
100000

Внебюджетные источники
0
0
0
0

Мероприятие 1.3. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим новое строительство производственных площадок (по выращиванию свиней) за производство, свиней на убой в живом - всего
125000
65000
60000
0
Увеличение производства мяса свиней более чем в 1,5 раза к 2014 году
Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
125000
65000
60000
0

Внебюджетные источники
0
0
0
0

Мероприятие 1.4. Производство свиней на убой в живом весе - всего
37103710
8372070
13646570
15085070
Обеспечение мясом свиней населения области к 2017 году до 157,3 тыс. тонн
Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
0
0
0
0

Внебюджетные источники
37103710
8372070
13646570
15085070

Задача 2. Укрепление материально-технической базы свиноводческой отрасли - всего
1178700,0
388700,0
390000,0
400000,0

Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
0
0
0
0

Внебюджетные источники
1178700,0
388700,0
390000,0
400000,0

Мероприятие 2.1. приобретение и внедрение в эксплуатацию технологического оборудования сельскохозяйственными товаропроизводителями - всего
1178700,0
388700,0
390000,0
400000,0
Замена технологического оборудования не менее чем на двух комплексах
Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
0
0
0
0

Внебюджетные источники
1178700,0
388700,0
390000,0
400000,0

Задача 3. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на случай возникновения инфекционного заболевания животных "Африканская чума свиней" - всего
40000
40000
0
0

Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
40000
40000
0
0

Внебюджетные источники
0
0
0
0

Мероприятие 3.1. Компенсация материального ущерба от гибели (уничтожения) сельскохозяйственных животных и проведение аварийно-восстановительных работ в случае возникновения инфекционного заболевания животных "Африканская чума свиней" в 2014 году - всего
40000
40000
0
0

Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
40000
40000
0
0

Внебюджетные источники
0
0
0
0

Всего по программе
38970956
9055970
14232825
15682161

Из них:





Федеральный бюджет
0
0
0
0

Областной бюджет
374546
148000
99455
127091

Внебюджетные источники
38596410
8907970
14133370
15555070


4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Таблица 2

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой
программы "Развитие свиноводства и увеличение производства
свинины в Псковской области на 2015 - 2017 годы"

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования программы
Объемы финансирования программы
Всего по программе
В том числе по годам:
2015
2016
2017
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
374546
148000
99455
127091
Внебюджетные источники
38596410
8907970
14133370
15555070
Всего по программе
38970956
9055970
14232825
15682161

В условиях рыночных отношений и достаточно развитой банковской системы мероприятия, обусловленные задачами программы, будут реализовываться хозяйствующими субъектами с использованием собственных финансовых ресурсов и инвестиционных кредитов коммерческих банков. Тем не менее, в силу сложившихся за последние годы в бизнес-сообществе стереотипов о недостаточной экономической привлекательности сельскохозяйственного производства, а также в связи с объективно длительными циклами производства и окупаемости затрат при реализации капиталоемких инвестиционных проектов в свиноводстве, большая роль в Программе отводится государственной поддержке из средств регионального бюджета.
Предусматриваемая в Программе система адресной государственной поддержки направлена на активизацию деятельности хозяйствующих субъектов и достижение необходимых качественных и целевых результатов.
Для того, чтобы обеспечить полное импортное замещение свиноводческой продукцией, продукцией отечественного производства, отвечающего требованиям Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, обеспечение населения области мясом свиней на душу населения, требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием.
Наращивание объемов производства мяса будет осуществляться как за счет строительства новых производственных объектов, так и за счет реконструкции и модернизации имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Для этого необходимо привлечение кредитных средств, средств сельскохозяйственных предприятий и бюджетных источников на компенсацию части затрат по инвестиционным кредитам и субсидирование мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться на условии софинансирования.

5. Система целевых индикаторов программы

Целевыми индикаторами программы являются показатели объема производства свинины сельскохозяйственными товаропроизводителями области, численность поголовья свиней, увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.

Таблица 3

Система целевых индикаторов ведомственной целевой программы
"Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в
Псковской области на 2015 - 2017 годы"

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы
Единица измерения.
Значения показателя 2014 год
Значения целевого индикатора по периодам реализации ведомственной целевой программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Цель: создание технологических и экономических условий формирования и ускоренного развития свиноводства области.
1.1.
Задача 1.1. Развитие свиноводства
1.1.1.
Объем производства свинины
тыс. тонн
79,6
87,3
142,3
157,3
1.1.2.
Численность поголовья свиней
тыс. гол.
463,3
500,0
712,5
786,5
1.1.3.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции
млн. руб.
7633,64
8372,07
13646,57
15085,07
1.1.4.
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции
%
0
9,7
63
10,5
1.1.5.
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
чел.
1600
1900
2500
2900
1.1.6.
Прирост численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
%
0
18,75
26,3
20,8
1.2.
Укрепление материально-технической базы свиноводческой отрасли
1.2.1.
Замена технологического оборудования
единиц
2
0
0
2

Система целевых индикаторов основана на анализе возможных видов деятельности в рамках каждой из задач программы, а также мероприятий программы, под которые разработаны показатели, характеризующие эффективность ее реализации.
Для оценки значений целевых индикаторов были использованы доступные данные прошлых лет (количественные).
Что касается количественных данных базовых значений (целевых индикаторов) на начало реализации Программы, были использованы два источника информации: данные Федеральной службы государственной статистики и ведомственной отчетности. Расчет целевого индикатора по производству свинины и методика расчета выручки приведены в приложении № 1 данной к программе.

Методика расчета целевых индикаторов программы

Таблица 4

Наименование целевых индикаторов
Единица измерения целевого индикатора
Периодичность расчета целевых индикаторов
Расчет целевых индикаторов (в том числе плановых значений)
Источники данных для расчета целевых индикаторов
Объем производства свинины
тыс. тонн
Квартальная, годовая
Поголовье подлежащее реализации согласно технологической карты x на средний сдаточный вес одной головы
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Численность поголовья свиней
тыс. голов
Квартальная, годовая
Базовым значением показателя является фактическая численность поголовья свиней на 01.01.2015, с последующим ростом в размере не менее 3 процентов к предыдущему году
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции
млн. рублей
Годовая
Объем производства продукции x на фактическую цену реализации, сложившуюся в отчетном году
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции
процент
Годовая
В процентном отношении отчетного года к предшествующему году
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
человек
Годовая
Рассчитывается с учетом нормы нагрузки поголовья на одного работника (оператора, рабочего и т.д.)
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Прирост численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
процент
Годовая
В процентном отношении отчетного года к предшествующему году
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы
Замена технологического оборудования
комплектов
Годовая
Плановая замена технологического оборудования при реконструкции свиноводческих ферм
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы

Количественные значения целевых индикаторов рассчитываются исходя из фактических значений каждого целевого индикатора в конце отчетного периода (квартал, год).

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Необходимость производства качественной, конкурентоспособной продукции и увеличения продуктивности определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения существующих проблем, поскольку:
- выявленные проблемы входят в число приоритетов при формировании ведомственной целевой программы, так как их решение обеспечит возможность увеличения производства свинины в сельскохозяйственных товаропроизводителях;
- окажет существенное влияние на качество производимой продукции, что повлечет укрепление финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
За период реализации программы будет создана база для устойчивого производства свинины на основе продуманной и сбалансированной эксплуатации материальных и воспроизводимых природных ресурсов свиноводства области, селекционно-генетической работы, эффективной политики в области кормового и материально-технического обеспечения отрасли и реализации ее продукции. Существенно возрастет объем валового продукта отрасли, будет внесен заметный вклад в обеспечение населения мясом свинины, реализованы актуальные проекты в сферах организационного развития отрасли. Производство свиней на убой в живом весе возрастет с 79,6 тыс. тонн в 2014 году до 157,3 тыс. тонн в 2017 году, приобретение племенных свиней 2600 за три года, увеличение численности работающих занятых в сельскохозяйственном производстве до 2900 человек к 2017 году.
В реализации программных мероприятий предусматривается участие сельскохозяйственных товаропроизводителей способных за счет реализации программных мероприятий улучшить конкурентоспособность производства свинины, за счет увеличения продуктивности, использования новых технологий, улучшения генетического потенциала, укрепления ветеринарной защиты предприятий и создания собственной кормовой базы.
Кроме того, на выполнение целевых индикаторов предусмотренных программой, окажет существенное влияние поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках следующих программ:
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 - 2020 годы", где предусматривается поддержка племенного животноводства, производства молока.

Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 15 мая 2014 № 204, включает в себя следующие программные мероприятия:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
- развитие сети спортивных сооружений в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса;
- реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

6.1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов"

Реализация основного мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" направлена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечения и закрепления в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается строительство (приобретение) жилых домов в сельской местности, участие в долевом строительстве жилых домов в сельской местности.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 70% расчетной стоимости жилья.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья в размере не менее 30% будет осуществляться за счет собственных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, включая средства материнского (семейного) капитала и средства ипотечных жилищных кредитов.
Граждане, молодые семьи, молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета областному бюджету на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов за счет средств областного бюджета, порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяется постановлением Администрации области.

6.2. Основное мероприятие "Развитие сети общеобразовательных
учреждений в сельской местности"

Целью основного мероприятия "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" является реализация в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.
Государственная поддержка развития сети общеобразовательных учреждений в сельской местности будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.3. Основное мероприятие "Развитие сети учреждений
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов
врачей общей практики в сельской местности"

Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности" предусматривает совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Государственная поддержка развития сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.4. Основное мероприятие "Развитие сети
спортивных сооружений в сельской местности"

Целью основного мероприятия "Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности" является сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения.
Государственная поддержка развития сети спортивных сооружений в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту спортивных сооружений (зданий, площадок) в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для спортивных сооружений (зданий, площадок) в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.5. Основное мероприятие "Развитие сети учреждений
культурно-досугового типа в сельской местности"

Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности" осуществляется с целью расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Государственная поддержка развития сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджетов, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.6. Основное мероприятие "Развитие
газификации в сельской местности"

Развитие газификации в сельской местности предусматривает повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Государственная поддержка развития газификации в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются бюджету области в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджетов, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту распределительных газовых сетей низкого давления, устройство автономных источников теплоснабжения и осуществление газификации жилых домов в сельской местности, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.7. Основное мероприятие "Развитие
водоснабжения в сельской местности"

Целью реализации мероприятия в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Государственная поддержка развития водоснабжения в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджетов, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту локальных водопроводов, систем водоснабжения, водоотведения в сельской местности, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.8. Основное мероприятие "Инженерная подготовка
площадок под строительство агрогородков"

Целью реализации мероприятия "Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков" является комплексное освоение земельных участков, выделенных под строительство агрогородков для специалистов сельскохозяйственных предприятий области.
Государственная поддержка на инженерную подготовку площадок под строительство агрогородков будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджетов, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по инженерной подготовке площадок под строительство агрогородков, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также по приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.9. Основное мероприятие "Реализация проектов
комплексного обустройства площадок под компактную
жилищную застройку в сельской местности"

Реализация основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных Администрацией области, направленных на комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки и предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку:
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы;
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Проекты по комплексной застройке предусматривается осуществлять в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов.
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществить 7 проектов по комплексной компактной застройке в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.

6.10. Основное мероприятие "Меры социальной поддержки
работников агропромышленного комплекса области"

Реализация основного мероприятия "Меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса области" включает в себя следующие мероприятия:
субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
выплата дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного и более детей предусматривает социальную поддержку семей, использующих на улучшение жилищных условий средства ипотечных жилищных кредитов в случае рождения (усыновления) детей;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области.
Реализация основного мероприятия направлена на уменьшение финансовых затрат, возникающих у граждан, молодых семей и молодых специалистов при погашении ипотечных жилищных кредитов (займов), социальную поддержку семей, использующих на улучшение жилищных условий средства ипотечных жилищных кредитов в случае рождения (усыновления) детей, социальную поддержку молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии и области после окончания учебных заведений среднего и высшего образования. Порядок предоставления субсидий определяется постановлением Администрации области.

6.11. Основное мероприятие "Реализация проектов местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности"

Реализация основного мероприятия "Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" направлена на активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении, по следующим приоритетным направлениям:
создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета областному бюджету на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, за счет средств областного бюджета определяется постановлением Администрации области.

7. Описание системы управления реализацией программы

Мероприятия программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
В Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области за реализацию программы отвечают отдел по племенной работе и животноводству, отдел по кредитной политике и финансовой отчетности, районные управления, комитеты, отделы сельского хозяйства муниципальных районов.
Контроль со стороны Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области призван обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
При необходимости Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и заинтересованными органами государственной власти области проводятся экспертные проверки хода реализации программы. По результатам указанных проверок в программу вносятся соответствующие изменения.
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора организует ведение отчетности по реализации программы, направляет в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и в Государственное финансовое управление Псковской области отчетность о реализации программы, в том числе, содержащую оценку эффективности и результативности программы.





Приложение № 1
к программе
"Развитие свиноводства и увеличение
производства свинины в Псковской
области на 2015 - 2017 года"

Список сельхозтоваропроизводителей по производству свинины

Наименование района
Наименование хозяйства
Производство свинины на 01.01.2015
Производство свинины на 01.01.2016
Производство свинины на 01.01.2017
Прогноз производства на 01.01.2018
Великолукский
ООО "Великолукский свиноводческий комплекс"
57,3
65
120
135
Островский
ООО "Идаванг"
12,4
112,4
12,4
12,4
Порховский
МП "Шелонский"
3,8
3,8
3,8
3,8
Псковский
ООО "ПсковАгроИнвест"
6,1
6,1
6,1
6,1
Итого

79,6
87,3
142,3
157,3

Методика расчета выручки от реализации
сельскохозяйственной продукции

Наименование хозяйства
Производство мяса, тыс. тонн
Сопоставимые цены 2014 года, рублей/кг
Итого, тыс. рублей
ООО "Великолукский свиноводческий комплекс"
135
95,90
12946500
ООО "Идаванг"
12,4
95,90
1189160
МП "Шелонский"
3,8
95,90
364420
ООО "ПсковАгроИнвест"
6,1
95,90
584990

157,3
95,90
15085070


------------------------------------------------------------------