Постановление Администрации Порховского района от 13.04.2015 N 206 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Порховский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Порховского района
от 17.07.2015 № 341, от 19.11.2015 № 531)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Псковской области от 25.12.2014 № 1470-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области", решением Собрания депутатов Порховского района от 12.03.2015 № 265 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Порховский район", Уставом муниципального образования "Порховский район", Администрация Порховского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Порховский район".
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Порховский вестник" и разместить на официальном сайте porhov.reg60.ru.

Глава района
В.Н.СТЕПАНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Порховского района
от 13 апреля 2015 г. № 206

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Порховского района
от 17.07.2015 № 341, от 19.11.2015 № 531)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Порховский район" разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальным земельным инспектором, защиты прав участников земельных правоотношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Порховский район" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования "Порховский район".
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Порховского района Псковской области (далее - Администрация района) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом самостоятельно или во взаимодействии с территориальными подразделениями органов исполнительной власти.
1.4. Непосредственно функции муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Порховский район" осуществляет муниципальный земельный инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля соответствующим распорядительным актом Администрации района.

2. Административные процедуры

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства в орган государственного земельного контроля.

3. Планирование проверок

3.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения планового земельного контроля, Администрация района направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения земельного контроля в прокуратуру Порховского района Псковской области.
3.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" и в районной газете "Порховский вестник".
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным земельным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего постановления Администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Плановая проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Абзац исключен. - Постановление Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена после согласования с прокуратурой Порховского района Псковской области в случае:
(абзац введен постановлением Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531)
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(абзац введен постановлением Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531)
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен постановлением Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531)
3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Проведение проверки и оформление ее результатов

4.1. Проведение проверки осуществляется муниципальным земельным инспектором с соблюдением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки. Общий срок проведения проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
(абзац введен постановлением Администрации Порховского района от 17.07.2015 № 341)
4.2. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении граждан.
(п. 4.2 в ред. постановления Администрации Порховского района от 17.07.2015 № 341)
4.3. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
(в ред. постановления Администрации Порховского района от 17.07.2015 № 341)
Учитывая то, что материалы проверок соблюдения земельного законодательства будут являться основанием для вынесения решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дату и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
4.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- обмер площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.6. Исключен. - Постановление Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531.

5. Передача материалов о выявленных нарушениях
земельного законодательства в орган государственного
земельного контроля

5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 3-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный орган Управления Роснедвижимости по Псковской обл. для рассмотрения и принятия решения.

6. Защита прав юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального
зем. контроля

6.1. В ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальный земельный инспектор обязан соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области к участию в проверке.
(пп. 5 введен постановлением Администрации Порховского района от 19.11.2015 № 531)

7. Ответственность органа муниципального земельного
контроля, его должностных лиц при проведении проверки

7.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

8. Отчетность и контроль

8.1. Муниципальные земельные инспекторы обеспечивают своевременное представление отчетов о своей деятельности в Администрацию района и в органы государственного контроля (надзора).


------------------------------------------------------------------