Указ Губернатора Псковской области от 13.10.2015 N 67-УГ "О порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Псковской области, и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан"



13 октября 2015 года N 67-УГ

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Законом области от 17 июля 2008 г. № 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", указом Губернатора области от 06 октября 2015 г. № 65-УГ "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Псковской области, и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего указа осуществляет Губернатор области.

И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Псков
13 октября 2015 года
№ 67-УГ





Утверждено
указом
Губернатора области
от 13 октября 2015 г. № 67-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области, образованной указом Губернатора области от 06 октября 2015 г. № 65-УГ (далее - комиссия):
1) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Псковской области, за исключением Губернатора области, депутатов Псковского областного Собрания депутатов и других лиц, для которых федеральными законами предусмотрено иное (далее - государственная должность области), и урегулированию конфликта интересов;
2) обращения в случаях, предусмотренных федеральными законами, гражданина, замещавшего государственную должность области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации или на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной должности области.
2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
1) поступившие в комиссию:
материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, выборных муниципальных должностей в Псковской области, и лицами, замещающими государственные должности Псковской области, лицами, замещающими выборные должности в Псковской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Псковской области, лицами, замещающими выборные муниципальные должности в Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 08 апреля 2010 г. № 126 (далее - Положение, утвержденное постановлением Администрации области от 08 апреля 2010 г. № 126), представленных в комиссию на основании подпункта 21.5 пункта 21 Положения, утвержденного постановлением Администрации области от 08 апреля 2010 г. № 126;
иные материалы о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) поступившее в Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области:
обращение в случаях, предусмотренных федеральными законами, гражданина, замещавшего государственную должность области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации или на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной должности области;
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган государственной власти области или иной государственный орган области (далее - государственный орган) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим государственную должность области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим государственную должность области, в Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной должности области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области в течение двух дней со дня получения обращения осуществляет его изучение, подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и представляет председателю комиссии обращение, заключение и другие материалы.
4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим государственную должность области, планирующим свое увольнение с государственной должности области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5. Заявление, указанное в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня поступления в кадровую службу государственного органа направляется в Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области.
Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области в течение семи рабочих дней со дня получения заявления осуществляет его рассмотрение, по результатам которого составляет мотивированное заключение и представляет председателю комиссии заявление, заключение и другие материалы.
6. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня поступления в государственный орган направляется в Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области.
Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет его рассмотрение, подготавливает мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим государственную должность области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и представляет председателю комиссии уведомление, заключение и другие материалы.
7. Председатель комиссии в течение трех дней со дня получения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, либо документов, указанных в пунктах 3, 5 или 6 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии назначается не позднее семи дней со дня получения председателем комиссии материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, либо документов, указанных в пунктах 3, 5 или 6 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, рассматривается комиссией в течение семи дней со дня поступления в Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления лицами, замещающими государственные должности области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
9. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, либо гражданина, замещавшего государственную должность области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний комиссии.
10. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность области (его представителя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, и при отсутствии письменной просьбы такого лица (его представителя) о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки на заседание комиссии указанного лица (его представителя) без уважительной причины комиссия вправе принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего государственную должность области, или его представителя.
12. Заседание комиссии по обращению, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится в присутствии гражданина, замещавшего государственную должность области и подавшего такое обращение. При наличии письменной просьбы гражданина, замещавшего государственную должность области, о рассмотрении указанного обращения без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего государственную должность области, при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия вправе принять решение о рассмотрении обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, в отсутствие указанного гражданина.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или урегулированию конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 22 настоящего Положения.
15. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, или его представителя либо гражданина, замещавшего государственную должность области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, или его представителя либо гражданина, замещавшего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению и (или) урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к лицу, замещающему государственную должность области, конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать такой отказ.
19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к лицу, замещающему государственную должность области, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к лицу, замещающему государственную должность области, конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего государственную должность области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации или выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
22. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Решения принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
25. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов - комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, либо гражданина, замещавшего государственную должность области, в отношении которых рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в комиссию;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, либо гражданина, замещавшего государственную должность области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность области, либо гражданин, замещавший государственную должность области.
28. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную должность области, мер ответственности, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа в котором гражданин, подавший обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, замещал государственную должность области, вручается такому гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов.
32. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------